Только здесь и нигде больше в Дальневосточном федеральном округе налажено производство дорожных знаков, отвечающих современным мировым стандартам. Не один десяток километров федеральной трассы «Чита - Хабаровск» стал более безопасным благодаря барьерным ограждениям усиленного типа с маркой ОАО «Амурдормаш». В ассортименте завода-юбиляра десятки наименований изделий, подчас штучных: комбинированные дорожные и коммунальные машины, малая техника для сельского хозяйства (роторные сенокосилки, культиваторы, грабли и т. д.), не считая сопутствующей продукции в виде всевозможных запчастей, агрегатов. Такая многопрофильность, мобильность производства помогали предприятию всегда. Особенно, когда надо было преодолеть заслон острых экономических и социальных проблем перестройки, научиться работать в рыночных условиях. Это помогает и сегодня: «Амурдормаш» - предприятие среднесерийное, поэтому более гибкое к выпуску новинок, к исполнению необычных и срочных заказов. Заслуженная похвала За полвека чем только не занимался завод! Когда был авторемонтным, когда выполнял заказы Минобороны СССР, когда стал вплотную работать с дорожными службами, когда был построен цех по производству товаров народного потребления... Но всегда его продукция - грейдеры, автокраны, дорожное и мостовое барьерное ограждение, чугунное литье, дорожные знаки - охотно приобреталась на рынке Дальнего Востока и Восточной Сибири. Более того - именно «Амурдормаш» в значительной степени формирует рынок дорожной техники и оборудования в ДФО. В чем причина, что рядовое по большому счету предприятие, расположенное в обычном поселке, правда с необычным названием - Прогресс, оказалось таким жизнестойким, мобильным, перспективным? И выпускает не просто нужную продукцию, а сертифицированную? Генеральный директор ОАО Константин Грибов ответил просто, но емко: «Причина - в людях». И стал называть одну фамилию за другой, подчеркивая, что это именно их заслуга, что у завода-юбиляра есть будущее. Главный инженер Станислав Сачава, недавно ушедший из жизни начальник конструкторской службы Юрий Антонович Коршунов, главный энергетик Константин Гараев, оператор Надежда Жилевская, слесарь-сборщик Станислав Галигузов, заместитель гендиректора Евгений Кипень, начальник отдела кадров Татьяна Гончарук, инженер Нина Войцеховская... А когда мне довелось разговаривать с некоторыми из них, те о себе ничего не рассказывали - все больше о деле, планах и непременно просили похвалить других. Заслужили, мол, многие похвалу на страницах старейшей областной газеты. В моем журналистском блокноте много таких фамилий: начальник отдела снабжения Павел Верещагин и его зам Олег Матвеев, токарь Виктор Власов, резчик Евгений Коновалов, заведующая канцелярией Любовь Сморудова, маляр Екатерина Агалакова, слесарь- сборщик Эдуард Горбуля, который к тому же и неоднократный призер различных турниров по шашкам, начальник отдела сбыта Наталья Кипень, Анна Стеценко и Татьяна Грибова из отдела маркетинга... И добрая память Но первым в этом списке по праву должен быть Василий Иванович Журавлев, возглавлявший «Амурдормаш» в самое непростое время. - Коллектив ему обязан всем, - убежден нынешний руководитель ОАО Константин Грибов. - И прежде всего - сохранением материально-технической базы. В те лихие 90-е ни один станок не был им продан на металлолом, исключая, конечно, те, что уже давно «просились» на утилизацию. Как ни трудно было заводу, но Василий Иванович сберег и высокоточные станки с числовым программным управлением. Сберег ради нашего будущего. Вечная ему память от «амурдормашевцев». Мой собеседник не мог не вспомнить и тот момент, когда его на общем собрании избрали генеральным вместо Журавлева. Было трудно. Партнеры - поставщики металлопроката из Челябинска, Магнитогорска, Новосибирска, КамАЗов из Набережных Челнов, машин из Новоуральска - с осторожностью присматривались к новому руководителю. Так же вели себя и заказчики, банкиры. - Чуть ли не полгода пришлось доказывать, что я человек не случайный для завода, работал под началом Василия Ивановича не один год в качестве руководителя финансово-сбытового отдела. Поверили. Мне школа Журавлева очень помогла. Рабочий - это звучит гордо «Амурдормаш» в эти дни живет юбилеем. Уточняются списки передовиков производства для всякого рода поощрений. Не забудут пригласить на торжество и почествовать ветеранов предприятия - они пользуются особым уважением у коллег. Тут, кстати, даже свою медаль учредили - за заслуги перед «Амурдормашем». Да и как не уважать их? Ведь мысли и дела многих по-прежнему связаны с родным предприятием. Знаете, что мне сказал заслуженный машиностроитель РФ Василий Тимофеевич Ушаков, который еще в далеком 1961 году начинал тут работать шлифовальщиком и прошел все ступени профессионального роста - он был и главным инженером? Вот его слова: «У меня одна мечта: чтобы завод не потерял то, что было наработано за 50 лет». В честь предстоящего юбилея «амурдормашевцы» провели смотры профессионального мастерства. Первое место на конкурсе «Лучший по профессии» среди токарей заняли отец и сын Городниченко - Владимир Михайлович и Николай. Один мастер другому под стать, и это отлично! Второе и третье места у Александра Щербанева и Рафаиля Муратшина. На другом конкурсе основных рабочих профессий лучшими стали электросварщики Евгений Косицин, Дмитрий Бочаров и Денис Монаенко. Кстати, Евгений не первый год становится победителем. А на состязаниях среди маляров победительницами стали Лариса Гарина и Ольга Просяник. - На «Амурдормаше» сохранена не только материально-техническая база, но и социальная сфера, - подчеркивает начальник отдела кадров, председатель профкома ОАО Татьяна Гончарук. - У нас есть столовая, турбаза на реке Бурее, швейный цех... Четко работает коллективный договор, где, кажется, прописано все - от дополнительных оплачиваемых отпусков до доплат за личное клеймо, бесплатных санаторно-курортных путевок и беспроцентных займов. Спасибо всем! Не надо думать, что «Амурдормашу» живется как у Христа за пазухой. Да, у завода нет долгов перед налоговиками, энергетиками, железнодорожниками, перед своими работниками. Но каких трудов, какого напряжения мысли это стоило! - Показательна в этом смысле история освоения барьерного ограждения, - рассказывает Константин Грибов. - Чтобы увеличить объем их производства, улучшить качество, мы всем миром изготовили собственный пресс, причем в сжатые сроки. И то же самое было во время выпуска дорожной техники на базе КамАЗов. Я благодарен коллективу, что в тяжелые времена мы все-таки верили в будущее завода, остались тут, а не ушли на теплые места. Сейчас «Амурдормаш» может предложить, к примеру, коммунальщикам современные вакуумные, подметально-уборочные машины, мусоровозы. А какая у нас техника для дорожников! Раньше, чтобы включить, например, щетку или пескоразбрасыватель на комбинированной дорожной машине, надо было обязательно выйти из кабины водителя. Сейчас достаточно нажать кнопку на щите управления. «Мы ежегодно модернизируем свою технику», - подытожил Константин Иванович. А главный инженер ОАО Станислав Сачава подчеркнул, что у них сертифицировано не только барьерное ограждение, но и дорожные знаки. Заместителю генерального директора по общим вопросам Евгению Кипеню доставляет особую радость поделиться с журналистом «АП» тем, что у завода прочные контакты с дорожными управлениями от Читы до Камчатки. Что «Амурдормаш» вошел в областную программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». Что именно они выступили инициаторами инвестиционного проекта об организации на базе их завода сборочного производства китайских грузовых автомобилей, и эта идея была поддержана в областном министерстве экономического развития... Словом, коллектив встречает свое 50-летие с хорошим настроением, и в этом огромная заслуга всех, кто так или иначе сотрудничает с «Амурдормашем». Не протяни, скажем, в прошлом году руку помощи в виде заказов и аванса ЗАО «Асфальт», трудно пришлось бы заводчанам. Горячих слов благодарности заслуживают руководители «Бамстроймеханизации», УПТК «Дальмостострой», а «Амур-упрадору» машиностроители из поселка Прогресс обязаны главным - становлением завода, его развитием. И даже тамбовскому «Амурскому партизану» отдельное спасибо от машиностроителей за свежие продукты для заводской столовой. Нельзя не сказать добрых слов в адрес Азиатско-Тихоокеанского банка, Сбербанка и Внешторгбанка - сколько раз они выручали коллектив! Вот и сейчас наверняка помогут с кредитом: на заводе подготовлен бизнес-план по модернизации литейного производства, нужна сталеплавильная установка. - Уверен, что благодаря такому многолетнему сотрудничеству, - говорит Константин Грибов, - благодаря нашему сплоченному, работоспособному коллективу жить и здравствовать «Амурдормашу» еще многие десятилетия. Это ваши заказы и кредиты, ваш добросовестный труд дают, образно говоря, зеленый свет заводу-юбиляру. п. Прогресс.

Возрастная категория материалов: 18+