Антреприза имела большой успех, а каждый выход Натальи Игоревны на сцену сопровождался бурными аплодисментами. Разденьтесь, вы утверждены! - Наталья Игоревна, вы впервые на Дальнем Востоке, как вам наш город? - Замечательное место, чистый и уютный город, приветливые люди, очень преданные и доброжелательные зрители, точно такие же, как были в Москве в 60 - 70 годы прошлого века. Когда я садилась в самолет, думала, все будет гораздо хуже. К счастью, мои тревоги не оправдались. Тем более я всегда мечтала побывать на родине своего любимого режиссера Леонида Гайдая. - А как вам работалось с непревзойденным мэтром советской комедии? - Я пришла к нему восемнадцатилетней девчонкой, студенткой театрального училища имени Щукина, и, в общем-то, мало надеялась на успех. Леонид Иович, окинув меня взглядом, сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться. А вот с фигурой у вас, вроде бы, не очень». Я возмутилась и в порыве обиды мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: «Вы утверждены!» Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно, но вместе с тем - целомудренно, именно так, как ему было нужно. Первое время работать с ним было сложно, потому что я совершенно не понимала, что от меня требуется, но Леонид Иович умел найти к каждому актеру свой, особый подход. К сожалению, тогда я не осознавала, какая это удача - работать под началом мастера. Такого режиссера, как Гайдай, никогда больше не будет, так же, как не будет и таких актеров, как Чарли Чаплин, таких поэтов, как Пушкин и Шекспир. - На «Амурскую осень» вы пожаловали с премьерой и держали экзамен перед нашими зрителями. Ваша героиня, старая дева Огюстина, не очень приятный персонаж, но вы заставили хохотать над ней от души весь огромный зал. - Вы считаете, что это трагический персонаж? По-моему, обхохочешься... Комедийные роли всегда выгодно и вместе с тем сложно играть, и моя героиня не исключение. Я попыталась найти в этой очень неприятной даме какие-то смешные моменты и вытащить их наружу, но старалась сделать так, чтобы при этом сохранилась правда жизни. Публика ведь благодарна за то, что проживается самим человеком, а не показывается. - Вы готовили себя к драматической актрисе, а ушли в комедию. Почему, ведь природа щедро одарила вас романтической внешностью, трагическим взглядом, отличной фигурой? - Я пришла на вступительные экзамены в театральное училище с твердым желанием стать драматической актрисой. Читала приемной комиссии трагический монолог Марины Мнишек из «Бориса Годунова». Комиссия плакала от... смеха: мой вид был настолько комедийным, что делал драматическое произведение в моих устах настоящей пародией. Через некоторое время со «смешным» амплуа пришлось смириться. После учебы я попала в театр сатиры и работаю в нем всю жизнь, периодически снимаясь у комедийных режиссеров. Я не жалею, что моя трагикарьера не состоялась, хотя мне приходилось играть в театре главных героинь в пьесах Чехова и Горького и сниматься в роли революционерки, помощницы Ленина и Сталина. Но у меня такая индивидуальность, что в каждой драме присутствует юмор. Уверена, у меня есть драматическое будущее, может, мой образ, созданный Гайдаем, со временем уйдет, и зритель узнает меня совершенно с другой стороны. Модный приговор - Долгое время в лице пани Катарины из «Кабачка 13 стульев» вы были законодательницей советской моды. А сами как относитесь к нарядам? - Замечательно, но по настроению. Если у меня хорошее настроение, мне хочется приодеться, если будничное, то предпочитаю спортивный стиль или прямую юбку и свитер. Это сейчас можно на экране все: раздеться до трусов, и даже без них. У меня уши вянут от той пошлости, которую нам сегодня преподносит телевидение. В былые годы юбка выше колен считалась серьезным нарушением. За это строго наказывали, и даже рублем. В «Кабачке 13 стульев» я первая из советских актрис появилась в мини-юбке, которую мне привезла подруга из Парижа. Руководство телеканала было в гневе. Помимо морального выговора, меня оштрафовали на целую зарплату. Было очень обидно, зато многие мужчины по достоинству оценили мои ноги, и я приобрела массу новых поклонников. Думаю, это стоило того. - Вас называют секс-символ 70-х годов... - Никогда себя не считала ни секс-символом, ни красивой актрисой, ни красивой женщиной. Для меня самое главное - нравиться мужу и сыну Егору. Остальные мужчины меня мало волнуют. Слова «Ты русская Катрин Денев» воспринимаю исключительно как лесть. Я не сделала в жизни ни одной подтяжки, специально не худела, на диетах не сидела. Все мои родные свидетели, что я не плаваю, не бегаю, единственный мой «тренинг» - это прогулки в лесу. Медленным шагом. К тому же я уже двенадцать лет, как бабушка. И не хотела бы, чтобы мой внук звал меня Наташей. Скованные одной цепью - Даль, Демьяненко, Этуш, Пуговкин... У вас были замечательные звездные партнеры. - Я все время училась у них комедийному мастерству и любви к своим коллегам. Надо уважать людей, с которыми работаешь. Сейчас свой накопленный годами опыт я передаю молодым актрисам. Во время репетиций антрепризы «8 женщин и...» у меня сложились очень хорошие отношения с Дарьей Сагаловой, с ней у нас «любовь с первого взгляда». Мы постоянно поддерживаем друг дружку. Это сложный спектакль, и если бы у актерской труппы не было положительных эмоций, мы бы просто разбежались и не довели это дело до конца. Вообще, актеры, как альпинисты, которые связаны общей веревкой, и ни один выпасть из процесса не может, потому что подведет всех остальных. - На кого из своих героинь вы больше всего похожи, или какая из них похожа на Наталью Селезневу? - Моя лучшая роль еще впереди, хотя в каждую из своих уже сыгранных героинь я вложила частичку себя. Главное - семья - В передаче «Смак» вы рассказывали о своем любимом рецепте, а сами готовить любите? - Люблю после работы сообразить на кухне что-нибудь вкусненькое. Но больше нравится угощать своих родных и друзей. Я получаю огромное удовольствие от еды, которую сама готовлю. - Если бы не были актрисой, то кем бы стали? - Я была бы актрисой, для меня нет другой альтернативы. - Вы состоялись и как актриса, и как женщина, расскажите о своей семье. - У меня прекрасный муж, сын, внук. Мой супруг Владимир Андреев долгие годы является главным режиссером Театра имени Ермоловой. Мы вместе уже сорок лет. Наш сын Егор окончил школу с золотой медалью, поступил в МГИМО и стал профессиональным дипломатом, в 1996 году у него родился сын Алеша. Для меня всегда главным в жизни была семья, а потом уже работа. - Имея в близком родстве супруга режиссера, почему не работаете над совместными проектами? - Как это ни банально звучит, у нас на совместную работу просто не хватает времени. Владимир занят своими делами, я - своими. Может быть, именно по этой причине у нас долгий и счастливый брак. Я очень рада, что моему мужу не надо заботиться о моем трудоустройстве. Да и не в моем характере кого-то о чем-то просить. Я считаю, что если женщина сама себя предлагает мужчине, то это уже фальшь. - Вы счастливы? - Я не знаю счастливых людей. Это понятие преждевременное, короткое. Сегодня ты счастлив, а завтра - нет. Как говорил Олег Даль, счастье - это миг, за который нужно держаться.

Возрастная категория материалов: 18+