Старые песни о главном Гленн, можно сказать, уже наш старый знакомый. Первый раз он появился в областном центре 1 марта 2007 года и доставил фанатам рок-музыки несравненное удовольствие. Потом, в течение полутора лет, они, сделав блаженные физиономии, непременно вспоминали солиста из «Пёрпла» и при встречах шумно восклицали: «Вот это да!» А на тех, кто на концерте Хьюза не был, смотрели с усмешкой и укором: «Да как же ты мог! Эх ты...». В нынешний вторник у попавших в опалу появилась возможность себя реабилитировать. Цены на билеты были разные - от 1000 (на балконе) до 2500 рублей (в партере). Накануне концерта в три часа дня в гостинице «Дружба» прошла 20-минутная пресс-конференция. Всемирно известный Гленн, поразив своей доступностью и простотой (чего нельзя сказать о многих московских музыкантах), охотно отвечал на вопросы журналистов. Корреспонденту «Амурки» он заявил, что ему тоже не нравится пение под фонограмму и что в Америке успешно борются с этой проблемой. Помимо музыки, он обожает плавание и прогулки со своими собаками. Газеты активно читает, чтобы быть в курсе всех событий. Книги тоже читает. К сожалению, он не смог назвать хотя бы одного русского писателя или музыканта... Вообще, по его словам, музыка - это самое главное дело его жизни, и она занимает все его время. Начало концерта неожиданно сильно затянулось. Но внезапно появившиеся сорок минут не были потрачены зря. Люди принялись живо общаться друг с другом, активно дефилировали по фойе, отыскивая знакомых. Молодежи было много, но подавляющая часть зрителей все-таки состояла из тех, кому далеко за сорок и пятьдесят. То есть тех, чья молодость пришлась на расцвет тяжелого рока. Они-то и пришли, как говорится, тряхнуть стариной. Выяснилось, что многие из них не виделись лет по пять, по десять. «Жизнь-то какая пошла! - слышалось вокруг. - Забот полон рот. Мы перестали встречаться. Хорошо, что Хьюз опять приехал». Высокий и крупный фанат с седой косичкой на покатых плечах громко рокотал басом: «Ситуация как в советские времена: помните, в кино мы тогда часто виделись! А сейчас я приятеля спросил: ну как там твой мальчишка-коротышка? а в ответ слышу: «Да вот он, 16 лет ему уже, почти с тебя ростом, вместе со мной на Гленна пришел». Опять же постарались устроители концерта - из колонок звучали и грели души великолепные хиты из старого доброго рока 70-х годов ХХ века. К слову, появлению позавчерашнего праздника рока способствовала кипучая деятельность менеджера по проведению концертов Василия Михайленко. «Хьюза не так-то легко было уговорить на повторный концерт в Благовещен-ске, - рассказал Василий. - Звук прошлый раз в филармонии был не очень отстроенный. Заокеанскому гостю (сейчас он живет в США в Калифорнии) тогда это шибко не понравилось, а память у него хорошая. Но, слава богу, договорились. Гленн, конечно, музыкант высочайшего уровня, недаром после нас он едет в Хабаровск и Владивосток, а потом его затребовали Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар. Заканчивает очередное турне по России в Санкт-Петербурге и Москве». Когда, наконец, Гленн Хьюз и трое сопровождающих его музыкантов появились на сцене, зал взорвался долгими, нестихающими аплодисментами. Живая легенда Хотя музыкантов было четверо, но работники по свету как-то не жаловали ударника, клавишника и соло-гитариста. В основном в ярком круге света царствовал Хьюз. Остальные, как правило, пребывали в затемнении. За исключением некоторых моментов, когда кто-то из них на короткое время лидировал в одиночку, а остальные уходили за кулисы малость передохнуть. Прием этот давно известен, как и тот, что продемонстрировали «Гленн и компания» в самом финале концерта. Отыграв 11 композиций, участники ансамбля наспех попрощались и с молниеносной скоростью исчезли. Публика не ожидала такого подвоха и стала громко возмущаться: свистеть и топать ногами. Хотя было понятно, что музыканты обязательно вернутся, что это запланированный уход. Артисты из-за бугра конечно бы жутко удивились, покинь публика зал сразу же после их ухода. Тогда бы Гленн Хьюз в очередной раз (еще сильнее, чем в предыдущий) запомнил наш Благовещенск. Когда возмущение зала достигло критической отметки и появилось ощущение, что некоторые зрители станут громить сцену с аппаратурой, ансамбль быстренько вернулся на место. Недаром говорится, что от любви до ненависти - один шаг. Группу мгновенно простили и даже полюбили еще больше (на это, видимо, и рассчитывали «хьюзовцы»). «С нами считаются!» - подумали амурские зрители и дружно закричали ура. А музыканты тут же выдали самые хитовые вещи, закончив всемирно известной композицией «Гори!» (В руки журналиста «АП» попал бесценный для фанатов документ - программа выступления, в которую заглядывал Хьюз: там после 11-й песни подведена жирная черта и запланированы еще 2 номера.) Надо сказать, что концерт, конечно, прошел на ура. Это в первую очередь связано с тем, что в зал пришел не случайный народ. Чтобы освободить свой кошелек на 5 тысяч в расчете на себя и подругу, стоило основательно подумать. Ясно, пришли те, кому музыка 70-х годов далеко не безразлична. Зритель смотрел на сцену и первое время не мог поверить себе до конца, что вот он воочию видит перед собой живую легенду. Никто, смею утверждать, из сидящих в зале амурчан не мог представить тридцать лет назад, что сможет запросто, не выезжая из своего города, попасть на всемирно известный ансамбль, услышать живьем солиста и бас-гитариста из «Дип Пёрпла». Его пластинки в Советском Союзе не выпускались Всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия», песни не звучали по телевидению и радио. Если пресса писала об этом ансамбле, то обязательно с критической точки зрения. Как, например, в журнале «Ровесник» в 1975 году это сделал Артем Троицкий. О дисках «Пёрпла» он отзывался следующим образом: «Приятная пластинка, ничего более... Следующая вышла совсем скучной... Музыка представляет довольно неглубокое и усредненное псевдоклассическое произведение а-ля Моцарта, время от времени обрываемое довольно виртуозными, но абсолютно бессмысленными соло на органе или электрогитаре... стиль группы остался прежним, лишь несколько изменилась манера исполнения. Намного банальнее и проще стали слова. Последний альбом «Несущий шторм»: монотонная рок-н-ролловая пластинка. Тексты песен просто неинтересны». Правда, критик немного похвалил «Дип Пёрпл ин Рок», выпущенный в 1970 году, за присутствие в текстах песен социальной направленности. А также за то, что музыканты избегают дешевых и банальных трюков, никогда не делают упора на чисто внешнюю сторону шоу - экстравагантную одежду, различные абсурдные выходки. Своим поведением на сцене «Пёрпл» стараются визуально подчеркнуть характер исполняемой музыки, они не скрывают своих эмоций, заставляют слушателей острее почувствовать песни, включиться в них. И это удается «Темно-лиловым» (так переводится на русский язык название ансамбля) даже перед не говорящей по-английски аудиторией. Что подтвердилось в прошедший вторник. Как известно любителям рока, Гленн пришел в коллектив не в начале его существования и не на пике его взлета. В сентябре 1973 года вместо солиста Яна Гиллана и басиста Роджера Гловера пришли Дэвид Кавердайл и Гленн Хьюз, изменившие звучание группы, свидетельство чему диск «Бёрн», где сочный грудной голос Кавердайла и фальцет Хьюза составили оригинальный дуэт. С участием Гленна вышли три альбома, а затем группа распалась. Гленн остался весьма востребованным музыкантом. Достаточно сказать, что он с успехом работал вместе с не менее известным ансамблем «Блэк Саббэтс». Подзарядка от Гленна Во время концерта создалось впечатление, что многие амурчане всерьез знакомы с английским языком. Хьюз сам вел концерт, и публика охотно поддакивала его выкрикам. Едва звучали первые аккорды очередной песни - зал тут же хлопал в ладоши. Очень часто подпевал вместе с Гленном. Многие пришли с видеокамерами и фотоаппаратами, с сотовыми телефонами, чтобы запечатлеть заморское диво. Хотя громогласно прозвучало запрещение пользоваться этой техникой, а иначе под белы ручки начнут выводить из зала, народ все равно, поминутно оглядываясь и волнуясь, записал своего кумира. И тот, кстати, ни разу не возмутился, что где-то вдали от него на балконе щелкнул фотоаппарат или у кого-то зажегся объектив размером со спичечный коробок. Со сцены он вообще не виден. Непонятно, зачем тогда запрещения. Или мы без этого не можем? Публика была очень воспитанной. Алкоголь никто не распивал (журналисту «АП» по крайней мере об этом неизвестно), вульгарным образом никто себя не вел. Когда волнение спало, глаза и уши стали привыкать к тому, что творилось на сцене, наиболее непоседливые зрители стали пританцовывать, тянуть руки к сцене. Но никого эти действия не огорчили, наоборот, разнообразили концерт. Хьюз одинаково пританцовывал, на 50-й минуте так же, как и на 5-й. Выяснилось, что он знает целых два русских слова: «Спасибо» и «Россия». Когда он их говорил, аплодисменты становились громче и теплее обычных. На последних номерах поднялись практически все зрители и в едином порыве бросились танцевать, забыв, что многим уже под 50, а то и 60. Как сказал после вечера один уже не молодой благовещенец: «У Хьюза - фантастическая энергетика, хотя ему 56 лет. Более полутора часов играл, танцевал и пел практически без перерыва. Он зарядил меня, наверное, до следующего приезда».

Возрастная категория материалов: 18+