В представительстве «Интеравиа» в Амурской области «информационный голод». - Мы уже три дня сидим без информации. Москва молчит, никаких указаний не дает, - прокомментировали сотрудники. Между тем деятельностью «Интеравиа» заинтересовалось Федеральное агентство воздушного транспорта. Росавиация начала проверку авиакомпании на соответствие требованиям сертификата эксплуатанта воздушных судов. - Мы предупреждали авиаперевозчика не один раз. По информации, которую нам предоставляет «Интеравиа», они начали гасить свои долги еще с 10 октября. Но никаких средств ни аэропортам, ни топливозаправочным комплексам до сих пор не перечислено. Если у компании финансовые проблемы, то в первую очередь это отразится на безопасности, а значит, на людях, - прокомментировал ситуацию по телефону источник из Росавиации. - Пока никакие документы не подписаны, но компанию надо «закрывать». Если все долги будут погашены, тогда, возможно, будет восстановлен сертификат эксплуатанта. Несмотря на многодневные задержки рейсов и заявления федеральных агентств о несостоятельности и скорой «смерти» «Интеравиа», в Приамурье продажа авиабилетов на ее рейсы не приостановлена. Но, как отмечают в авиаагентствах, желающих стать пассажиром неблагополучной компании среди амурчан заметно поубавилось. - Уже больше недели нет спроса на билеты на рейсы «Интеравиа», - рассказали нам в «Авиатрасте». - Мы сами предупреждаем наших клиентов о возможных проблемах и отговариваем от покупки. Предлагаем воспользоваться услугами «Якутских авиалиний» или поездом добираться до Хабаровска, а оттуда лететь в столицу. Тем же, кто уже приобрел билеты, советуем делать возврат. При этом клиент теряет около четырехсот рублей, но в данном случае это меньшее из двух зол. Как выяснил корреспондент «АП», не все авиаагентства принимают от амурчан билеты «Интеравиа». Дело в том, что авиакомпания запретила своим представителям делать возврат, видимо, не имея средств даже на эти выплаты и компенсации. Тех, кто стал «счастливым» обладателем билетов «Интеравиа», в таких агентствах предупреждают о возможной задержке рейса, а также об отсутствии питания во время полета. Например, цеху бортового питания благовещенского аэропорта компания задолжала 880 тысяч рублей. В итоге пассажиры становятся заложниками ситуации. - У меня на руках билет на рейс «Интеравиа» до Москвы на 19 октября. В столицу я лечу на учебу, - рассказал «АП» один из офицеров благовещенского гарнизона. - Я человек военный, опаздывать не могу, тем более что у меня экзамен. Возможности улететь через Хабаровск для военных нет, это перерасход средств. Да и билет в агентстве не принимают. В ноябре ситуация с авиаперевозками в Амурской области должна стабилизироваться, рассказал «АП» генеральный директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. Под свое крыло амурчан возьмет авиакомпания «Атлант-Союз». Она существует с 1993 года, с 99-го является официальным перевозчиком правительства Москвы. - Буквально на днях согласовано и утверждено осенне-зимнее расписание рейсов этого авиаперевозчика. Самолеты «Атлант-Союза» будут летать к нам и обратно в Москву три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам. Мы, правда, отправили свои предложения об открытии еще одного рейса - в воскресенье, так как на этот день есть устойчивый спрос, - добавил Валерий Оттович. - Думаю, цены на билеты сохранятся на прежнем уровне. Кроме «Атлант-Союза», свои услуги по перевозкам амурчанам предлагают «Якутские авиалинии». С 27 октября авиакомпания снова открывает беспосадочные рейсы до Москвы - пока самолеты летают в столицу через Нерюнгри. По словам Валерия Шлегеля, уже известно, что в расписании не будет «Домодедовских авиалиний», по «Интеравиа» вопрос открыт. Кстати, как заверили нас в амурском представительстве, трудности авиакомпании временные, и она не собирается уходить с нашего рынка авиаперевозок.

Возрастная категория материалов: 18+