Интернет не уйдет Школы без Интернета не останутся, заверили нас в областном министерстве образования и науки. Средства на оплату Интернета запланированы в областном бюджете в виде межбюджетных трансфертов для общеобразовательных учреждений, рассказал «АП» Николай Федоров, консультант отдела общего образования минобрнауки области. В среднем каждой школе на виртуальные расходы выделено по 4 тысячи рублей в месяц. График отключения от «федерального спонсирования» директорам школ известен. В конце октября перейдут на Интернет за счет областного бюджета 54 амурских школы, в ноябре - 45, еще 30 - в январе 2009 года и так далее, в том же порядке, в каком их два года назад подключали к Сети в рамках нац-проекта. Теперь образовательным учреждениям самим предстоит заключать договоры с компаниями, предоставляющими интернет-услуги. В самих школах паники на тему «как бы не остаться без Интернета» нет. - Срок пользования Интернетом за федеральный счет для нас истекает в январе 2009 года, - рассказал «АП» директор Ромненской школы Виталий Попов. - Нам обещали, что деньги на Интернет мы получим. Единственное, что пока нет договоренности с местным филиалом «Дальсвязи», который предоставляет нам эти услуги. Но время еще есть. Четырех тысяч рублей в месяц для школьного Интернета, по мнению Виталия Григорьевича, достаточно. Другой вопрос, что Интернет - соединение в Ромнах очень ненадежное. - Мы подключены по телефонной линии, она, видимо, очень изношенная, да еще, очевидно, сервер постоянно перегружен. В результате Интернет у нас то есть, то его нет, - жалуется ромненский директор. Тормоза для информатизации В ряде районов, особенно северных, школьный Интернет тормозит из-за низкой скорости и плохого качества связи, признают в областном министерстве образования. - Неоднократные обращения к оператору подключения и Федеральному агентству по образованию ситуацию коренным образом не изменили, так как проблема связана с техническим состоянием сетей и оборудования, - говорит Николай Федоров. Между тем это может стать серьезным препятствием для дальней информатизации учебного процесса. Это осложняет работу учеников и педагогов в Сети, их участие в педагогических интернет-сообществах и конференциях, а также затрудняет создание и обновление школьных сайтов. - Собственные сайты сегодня имеют 107 общеобразовательных учреждений (26%), в то время как в 2005 году свои странички в Сети были всего у трех школ, - продолжает Николай Федоров. - Вместе с тем обязательства, взятые областью в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО), предусматривают создание в 2008 году интернет-сайтов в 62% общеобразовательных учреждений, а в 2009 году - во всех до единого. Есть и еще одна проблема, сдерживающая процесс информатизации школьного образования, - кадровая. В амурских школах, по данным областного минобразования, работают 495 учителей информатики, из которых только 57% имеют соответствующее образование. В большинстве сельских школ информатику преподают совместители. По-прежнему сохраняется высокая текучесть кадров, а молодые специалисты в школу не спешат. Ежегодно около 100 учителей информатики выпускается из БГПУ и 25 - из Амурского педагогического колледжа, однако в школы трудоустраивается лишь небольшая часть выпускников. Тем не менее педагоги охотно осваивают информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). На российском портале «Сеть творческих учителей», организованном при поддержке корпорации Microsoft, в 2007 году создан региональный раздел ИКТ-активных учителей Амурской области. На этом веб-сайте зарегистрировалось более 800 амурских педагогов. Участники творческого педагогического сообщества могут общаться, обмениваться информацией и материалами по использованию ИКТ в образовании, а также распространять инновационный опыт средствами сетевого взаимодействия. 113 компьютерных классов придут в ноябре Школы останутся с Интернетом, более того, в них продолжает поступать новое оборудование. - Уже в ноябре наши школы получат 113 компьютерных классов, это более полутора тысяч компьютеров, они приобретены на средства федерального гранта в рамках КПМО, который мы выиграли в прошлом году, - рассказал «АП» министр образования и науки области Алексей Помалейко. - Каждому городу и району достанется примерно по 3 - 4 комплекта, между школами их распределят муниципальные органы управления образованием. В комплект входит 11 ученических компьютеров и один -для педагога, многофункциональное устройство с возможностями принтера, сканера и копировального аппарата, мультимедийный проектор с экраном в комплекте с ноутбуком плюс колонки, наушники и сетевое оборудование. Это «компьютерное вливание» не только улучшит показатели обеспеченности оргтехникой, но и существенно обновит базу, ведь компьютеры быстро устаревают. Между тем, отмечают в министерстве образования, темпы обновления парка школьных компьютеров в последние два года очень высоки. По состоянию на 1 сентября 2008 года всего 36% школьных компьютеров не в полной мере отвечают современным требованиям, в то время как в 2006 году доля устаревшей техники составляла 53 %. Однако по-прежнему более половины компьютеров требуют обновления в школах Ивановского, Мазановского, Сковородинского районов, а также Зеи и Шимановска. Обеспеченность школ компьютерами 2003 год - 1 компьютер на 61 учащегося. 2006 год - 1 компьютер на 26 учащихся. 2007 год - 1 компьютер на 20 учащихся. 2008 год - 1 компьютер на 17 учащихся. Для сравнения: в среднем по России один компьютер приходится на 20 учащихся, в Москве и Санкт-Петербурге - на 10 учащихся. В Приамурье этот показатель наиболее высок в Тындинском (1 компьютер на 8 учащихся) и Шимановском районах (1 компьютер на 9 учащихся). Самые низкие показатели - в Свободном (1 компьютер на 29 учащихся), Благовещенске (1 компьютер на 27 учащихся), Белогорске и Бурейском районе (1 компьютер на 26 учащихся). Цифры За последние два года количество компьютерной техники в школах области выросло в 1,5 раза. Компьютерные классы сегодня имеют 90% общеобразовательных учреждений (в 2006 году - 71%). Два и более компьютерных класса имеют 14% школ.

Возрастная категория материалов: 18+