В жизни так не хватает чудес, красивой любви и волшебной победы добра над злом, что очень хочется верить в сказки. Если это не просто сказка, а балет, то она притягивает особенно. Насладиться высоким искусством смогли в минувшую среду многие благовещенцы. Несмотря на внушительную стоимость билета (цена на некоторые ВИП-места доходила до 1500 рублей), зал был полон, люди шли семьями, приводили с собой детей. По словам генерального директора ОКЦ Дмитрия Перова, показать полноценный спектакль всемирно известного коллектива стало возможным лишь благодаря появлению современной концертной площадки, соответствующей всем техническим требованиям. - Это первое, но не последнее зрелище, которое увидят амурчане, - сообщил Дмитрий Александрович, - сейчас ведутся переговоры с представителями театра «Русские сезоны ХХI века», художественные руководители которого - народный артист России Андрей Петров и заслуженный артист России Андрис Лиепа. Также мы хотим пригласить в Благовещенск театр оперы из Красноярска. Руководство ОКЦ надеется, что в следующем году к нам приедут многие знаменитые коллективы. Художественный руководитель Русского национального балетного театра Владимир Моисеев - внук легендарного хореографа и балетмейстера Игоря Моисеева. Солист Большого театра организовал свой балет, который уже семь лет ставит классику балетного жанра - именно то, чем так славен русский балет во всем мире. С заслуженным артистом России, солистом Большого театра и основателем Русского национального балетного театра встретился корреспондент «АП». - Владимир Борисович, можно с уверенностью сказать, что сегодня многие благовещенцы впервые увидели высокое искусство - балет. Не страшно быть амурским первопроходцем? - Наоборот, почетно, у вас великолепный и отзывчивый зритель. Я сам наблюдал игру из зала, видел неподдельный восторг людей, и для некоторых это действительно было открытием. Поэтому ваши аплодисменты дорогого стоят. Радует и то, что мы первые обновили эту замечательную сцену, кстати, о ее достоинствах я слышал еще в Москве, мне говорили, что на Дальнем Востоке появилась отличная площадка. Почетно и то, что именно мы первые проложили к вам балетный путь и с нас началось продвижение этого вида искусства в массы. Думаю, что мы оправдали надежды зрителей. - Наш неискушенный зритель не жалел аплодисментов, а где ответственнее выступать - на сцене старинного европейского театра или в русской глубинке? - Я думаю, что здесь, хотя не делаю разницы. Мы одинаково выкладываемся и в Вене, и в Москве, и в Благовещенске. То, что сегодня увидели амурчане, прочувствовали на себе европейцы, американцы, японцы и китайцы. Хотя не спорю - перед русскими людьми выступать ответственнее. Если нашим планам суждено сбыться, мы обязательно сюда приедем на гастроли в мае и привезем еще два спектакля - «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетту». - Вы воспитывались в балетной среде, ваша судьба была предопределена с детства или были другие варианты? - Я родился в семье, которая является, начиная с деда, династией, я еще ходить не начал, а меня уже приносили в репетиционный зал. Поэтому мой путь был условно предопределен. Но насильно меня никто в балет не тащил и заниматься не заставлял. Конечно, я мог бы радикально измениться, заняться каким-то другим делом, но вышло так. - Проработав солистом Большого, вы все-таки решили создать свой театр, почему? - А я до сих пор солист Большого театра, мой контракт еще не окончен. - Ваше детище создано как альтернатива Большому театру или продолжение традиционного классического балета? - Мы ни в коем случае не пытаемся составить конкуренцию Большому театру, мы просто берем то лучшее, что можно взять оттуда, я, как артист, вырос на его репертуаре, перетанцевал все балеты. Это скорее продолжение. А отличие лишь в том, что наша труппа более мобильна, нам проще согласовать гастроли и выехать, чем стационарному театру. - Что сложнее: быть танцором или руководителем балета? - Конечно, руководителем, это совершенно новое для меня амплуа, тем более театр создавался с нуля. Гораздо легче быть просто танцором, когда за тебя думают другие. Хотя я с удовольствием занимался тем, чем я занимался раньше, а сейчас приобретаю административный опыт. - Став руководителем, вы продолжаете исполнять партии на сцене? - Создать коллектив, чтобы в нем солировать, - это не моя самоцель, я достаточно себя выразил в Большом театре - наоборот, стараюсь учить молодежь и передавать ей свой опыт. Хотя мне приходится иногда выходить на сцену, но лишь в том случае, когда надо в силу сложившихся обстоятельств выручать свой коллектив. - А каких артистов вы берете в свой театр? Меня удивило, что у вас молодой, но профессиональный состав? - В составе труппы лишь молодые танцовщики - им от 17 до 25 лет. Однако, несмотря на молодость, многие из них уже получили международное признание. Профессионализм и одаренность наших артистов позволили коллективу в первый же год осуществить постановку сразу трех сложнейших полномасштабных спектаклей - шедевров русского классического репертуара - «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика». Балет - искусство молодых, не зря ведь мы на пенсию так рано уходим, это один из основных моих принципов, потому что зритель пришел и хочет увидеть молодые лица, эмоциональные, красивые, артистичные. А самое главное для меня - это то, как люди относятся к своей профессии. Сцена уникальна тем, что на ней не спрячешься ни за костюмы, ни за родственников, ни за кого. Сцена - рентген, она не прощает. Видно сразу, кто ты - плохой-хороший, злой-добрый, скупой-щедрый. Все человеческие качества сцена утрированно показывает. Поэтому я считаю, что мне повезло на хороших, интересных, творческих людей. - Знаменитая фамилия ко многому обязывает... Влияние личности вашего деда сказывается на общем направлении деятельности вашего театра? - Это гарант творческого качества в первую очередь. Так как я взял на себя ответственность подписаться своим именем, огромная ответственность лежит на мне лично. Я дорожу не только именем нашей династии, но и своим личным, которое было заработано нелегким трудом в Большом театре, моей сценической деятельностью. Мы рискнули - собрали профессиональную труппу, в которой каждый может быть солистом, - по такому принципу действовал Игорь Моисеев, но большинство наших проектов основано на моих личных контактах. Досье «АП» Владимир Моисеев. Заслуженный артист России, награжден орденом второй степени «За заслуги перед Отечеством», первый солист Большого театра. Родился в Москве. Внук основателя Государственного академического ансамбля народного танца Игоря Моисеева, в свое время танцевавшего и ставившего балеты в Большом театре. В 1981 г. по окончании Московского хореографического училища, где занимался в выпускном классе у Леонида Жданова, был принят в балетную труппу Большого театра. Один из ведущих характерных танцовщиков.