Позже стали образовываться службы по управлению воздушным движением (далее УВД) и радиотехническому обеспечению полетов, которые входили в состав объединенных авиаотрядов и аэропортов Министерства гражданской авиации СССР. В 90-х годах 20 века, в эпоху рыночных реформ, масштабной приватизации и акционирования объединенных авиационных отрядов, в целях соблюдения целостности Единой системы организации воздушного движения государство запретило приватизировать системы и средства управления воздушным движением авиапредприятий. Возникла необходимость создания единого органа управления воздушным движением вместо существующих разрозненных, разбросанных по всей стране служб управления воздушным движением. В целях повышения безопасности полетов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением Правительством Российской Федерации была поставлена задача формирования ФГУП «Госкорпорации по ОрВД». С этого периода начинается новейшая история аэронавигации и дата отсчета дней рождений «Аэронавигации Дальнего Востока». 5 ноября 1993 г. зарегистрировано ГП «Дальаэроконтроль». Предприятие формировалось путем выделения служб движения, радиотехнического обеспечения полетов и аэронавигационной информации из состава объединенных авиационных отрядов. В декабре 2001 г. ГП «Дальаэроконтроль» реорганизовано в «Аэронавигацию Дальнего Востока» - дальневосточный филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». За годы становления и развития «Аэронавигация Дальнего Востока» совершенствовалась не только в плане формирования своей хозяйственной и экономической деятельности, но и, прежде всего, в области улучшения аэронавигационного обеспечения в Дальневосточном регионе. Открывались новые воздушные трассы, вводились в эксплуатацию новые средства радиотехнического обеспечения полетов, совершенствовалась структура воздушного пространства. География аэронавигационного обеспечения, которое осуществляет «Аэронавигация Дальнего Востока», довольно широка: Хабаровский и Приморский края, Еврейская автономная, Амурская и Сахалинская области, акватории Охотского и Японского морей. Поэтому очень важно оснащение радиотехническим оборудованием удаленных радиолокационных позиций, функционирующих в самых разных уголках Дальнего Востока (в районе п. Светлая, г. Находка - «Черный Куст», г. Советская Гавань - сопка Кекурная и т.п. ). Управляя воздушным движением на территории площадью 2,5 млн. кв. км, специалисты «Аэронавигации Дальнего Востока» используют новейшие цифровые комплексы радиолокации, радионавигации и связи. Сегодня «Аэронавигация Дальнего Востока» стоит на пороге новых преобразований. В стадии завершения находится серьезный проект: создание Хабаровского автоматизированного укрупненного центра управления воздушным движением на базе Дальневосточного объединенного района УВД. В течение ближайших двух лет планируется завершить его формирование. В 2010 году, благодаря вводу в эксплуатацию новой районной автоматизированной системы УВД, управление воздушным движением в ДВФО будет осуществляться из единого центра в Хабаровске. При этом значительно повысится уровень безопасности полетов и увеличится пропускная способность воздушного пространства. 15 лет - человеческая юность, возраст, полный стремлений, решимости, любви к жизни. Но пятнадцатилетний подросток еще не тверд в решениях, наивен и неопытен, а за плечами «Аэронавигации Дальнего Востока» в ее 15 лет - серьезный опыт предыдущих поколений авиадиспетчеров, радиоинженеров, техников и других специалистов, освоение и внедрение новых технологий и методов работы. Впереди большая и долгая жизнь, продолжая которую, «Аэронавигация Дальнего Востока» главной своей целью видит повышение безопасности полетов, а значит, наши с вами жизни.