Более четверти века амурчане видят на голубом экране результаты его труда: он работает главным оператором видеосъемки ГТРК «Амур». Василий уверен, что без любви к фотоделу он бы не состоялся как ведущий специалист телевидения. Фотография, на его взгляд, учит правильному выбору композиции, работе со светом и другим секретам. - На выставку я представил 22 своих работы, - рассказывает Артемчук, - хотя их, разумеется, тысячи. Где бы ни был, постоянно ношу с собой аппарат. Благодаря своей профессии много езжу, плаваю и летаю, а значит, есть возможность делать многожанровые снимки. И правда, глядя на фотографию под названием «Албазино», можно с уверенностью заявить: «Это чистой воды графика». Кажется, что здесь основательно поработали кисть или перо художника. Автор снимка не согласен: «С фотошопом практически не работаю, снимаю даже не на цифровой фотоаппарат, а на пленочный... Просто шел зимним вечером по поселку, отметил боковым зрением особенные краски заката, почти не размышляя, навел объектив на купол церкви и лишь потом, когда проявил пленку и напечатал фотографию, удивился самому себе. Дескать, ну надо же умудриться подглядеть такое сочетание света!» - Ранним туманным утром отправляюсь собирать шиповник возле исчезнувшего поселка Татакан в районе Архары. Глушь дикая! И вдруг вижу, моторная лодка несется, я тут же «Зенитом» - чик! - продолжает рассказ Василий Геньевич. - А вот этот снимок уже никто не сможет сделать. При строительстве Бурейской ГЭС взорвали скалу, ее фрагмент упал в реку, я успел запечатлеть. Теперь он навечно лежит на дне. Проходя по выставочному залу, можно за короткое время посещения мысленно перенестись не только в разные уголки Амурской области, но и углубиться в позапрошлый век, в момент подписания знаменитого Айгунского договора. Но... не в 1858 год, а всего-навсего на десять лет назад. Тогда Артемчук готовил видеоролик к фильму, сценарий которого готовил амурский прозаик Валентин Крылов. На снимке актеры областного театра драмы изображают генерала-губернатора Муравьева-Амурского, китайских дипломатов и русских казаков. А вот - торжество затяжной зимы, огород завален глубоким снегом, но с крыши, потемневшей от времени, избы свисает обнадеживающая сосулька: значит, весна неминуемо приближается... Работы Василия глубоко художественны. Он считает, что ему повезло на встречи с такими замечательными фотографами, как Феликс Дунаевский и Виктор Мариковский, трудившимися на ниве амурской журналистики, от которых он очень много взял в плане повышения мастерства. Несколько лет до службы на Тихоокеанском флоте Василий работал фотокором в «Амурском комсомольце». Он ученик бывшего фотокора «Амурки» Стеганцева и продолжатель дела Владимира Александровича. Поскольку чувствуется сходство с творческой манерой учителя. Василий не ограничивается рамками одной тематики: помимо излюбленного пейзажа, старается работать в жанре портрета, что особенно трудно. Выставка Артемчука будет длиться около месяца.