Новички прибыли в Благовещенск из Нижнего Новгорода. Каждое транспортное средство рассчитано на 20 посадочных мест. Это небольшое судно демонстрирует чудеса маневренности и устойчивости одновременно. Амурских туристов перевозят суда на воздушной подушке разных моделей - «Пумы», «Ирбис» и другие. В отличие от них «Марсы» имеют гибкие надувные баллоны и ограждения, которые позволяют обеспечить движение с меньшими затратами мощности. «Марс» оснащен надежным дизельным двигателем. Он разгоняет судно до 70 километров в час на воде и 90 - по снегу. Одна заправка топливом позволяет преодолеть больше тысячи километров. Внутри «Марс» напоминает салон хорошего авто. Удобные кресла, мягкий диван и тихая музыка. Судно отличается низким уровнем шума снаружи и внутри судна. - Последнюю «пуму» мы приобретали в 2004 году в Ленинградской области, - рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Владимир Курякин. - Однако с некоторых пор от производства этих судов там отказались - перешли на выпуск более выгодных в рыночном отношении небольших рыбацких судов. Мы обратились на завод Нижнего Новгорода. Как говорят специалисты, плавательные средства такой модификации на Амуре появились впервые. ЗАО «Инвест АКС» из Нижнего Новгорода занимается производством судов более 17 лет. Однако таких «Марсов» пока выпущено всего около 20. Сейчас совместно с разработчиками благовещенские речники осваивают необычные плавсредства. Если судна проявят себя, то «АмурАССО» намерено закупить еще несколько подобных «кораблей». Пока же не все у «летучей» пумы получается гладко - так, не сумел «Марс» с первого раза попасть на китайский берег, его даже пришлось вытаскивать трактором. - Судна вышли на воду первый день, экипаж еще до конца не адаптировался к управлению. Через пару дней корабли будут «летать» от берега к берегу без проблем, - уверен главный инженер судостроительной компании из Нижнего Новгорода Евгений Маланов. Тем не менее большинство пассажиров первой поездкой остались довольны. Быстро и комфортно новые судна домчали их домой. Кстати, «Марсы», как и все воздушные суда на подушке, можно использовать и летом. Однако запускать их на воду речники не планируют - по их мнению, для этого хватает шести теплоходов «Амур». Речники уверены: новые судна «Марс» помогут перевозить больше туристов - бывали случаи, когда благовещенская «флотилия» в течение дня не успевала перевезти всех пассажиров. Немало трудностей создает и китайская сторона. - В совместном протоколе сказано, что порты в Благовещенске и Хэйхэ должны работать без обеденного перерыва. мы это условие выполняем, а китайцы каждый день с 13.30 до 15 часов трапезничают, - возмущается директор ООО «Благовещенск-Ирбис» Александр Мизгин. - Дело в том, что в 16.30 уже начинает темнеть. По российским судоходным правилам «пумам» запрещено ходить по реке в темное время суток - в темноте судна на воздушных подушках могут налететь на льдину. И что получается? До обеда мы на ту сторону перевозим до 3 тысяч туристов, а после 15 часов вернуть всех обратно не успеваем. За время этого перерыва мы могли бы возвращать на наш берег более 500 человек. В этом году зимняя навигация в Приамурье началась 5 ноября. В нынешнем году перевозить «челноков» и туристов в Хэйхэ будут восемь судов на воздушной подушке разной вместимости - от 16 до 60 человек. Стоимость билета в оба конца прежняя - 700 рублей.