О результатах традиционной ежегодной проверки того, как дорожные предприятия подготовлены к работе в самый сложный - зимний - период, «АП» рассказал государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД старший лейтенант Сергей Матиенко: - В Амурской области 7534 километра автомобильных дорог общего пользования, из них 1448 - федерального значения, 6185 - областного, а также 2341 километр уличной сети населенных пунктов. Каждый год мы проверяем предприятия, организации, которые занимаются содержанием этих автодорог в зимний период. Выясняем количество снегоуборочной техники, в каком состоянии она находится, наличие запчастей и ГСМ, чтобы в случае непредвиденных осадков можно было спокойно и оперативно работать, не мешая движению автотранспорта. Как показала проверка, в этом году, по сравнению с прошлыми годами, ситуация несколько изменилась к лучшему, но в целом остается крайне неудовлетворительной. Что касается предприятий, которые занимаются содержанием самых важных дорог - федеральных «Амур» и «Лена», а также подъезда к Благовещенску, то они укомплектованы техникой на 70 процентов. - Согласно утвержденным нормам, предприятия должны очистить федеральные дороги за четыре часа после окончания снегопада. Однако при существующем количестве техники эти сроки амурские предприятия выдержать не могут. После сильного снегопада на прошлой неделе федеральные дороги убираются до сих пор, - подвел неутешительный итог Сергей Матиенко. - В большей степени это касается трассы «Амур», которая проходит по северным районам области. Так получается, что именно здесь зимой самые обильные осадки и наименьшее количество спецтехники у дорожных предприятий. В Благовещенске ситуация еще плачевней. На данный момент ГСТК имеет 37 единиц снегоуборочной техники, но этих «лошадиных» сил явно недостаточно. Нехватку снегоуборочных машин горожане сполна ощутили сами, буксуя в авто на скользких перекрестках либо с трудом переходя проезжую часть по ледяному настилу. - Снегопад прошел больше недели назад, а некоторые дороги в Благовещенске до сих пор не очищены, хотя время для их уборки - пять часов после завершения снегопада. Работники ГСТК более-менее очистили магистральные улицы, но что касается отдаленных районов и прилегающих территорий, то здесь работы еще очень много. Сейчас очередь дошла только до микрорайона, - продолжил рассказ государственный инспектор. Несмотря на это, ситуация по очистке благовещенских дорог все-таки изменилась в лучшую сторону. - Три года назад положение было вовсе катастрофическим - в городе не было никакой снегоуборочной техники. Дело доходило до того, что мэрия заключала договор с дорожными предприятиями Ивановки, Тамбовки. Их силами и средствами по ночам чистили Благовещенск от снега. Как показала проверка, более-менее сносно дело обстоит с дорогами областного значения. По наблюдениям сотрудников ГИБДД, спецтехника «Амурупрадора» готова к зиме на 95 процентов. Тем не менее есть предприятия, где во время проверки были выявлены серьезные недостатки, которые могут «выплыть» будущей зимой. Особое беспокойство Госавтоинспекции вызывает «боеспособность» дорожной организации в Селемджинском районе (ГУП «Селемджинское УДП»). Главная проблема - нехватка горюче-смазочных материалов: из необходимых 8000 литров нет ни грамма топлива. Кроме этого, на предприятии большое количество спецтехники находится в неисправном состоянии. В тему Обильный снегопад на прошлой неделе, который ощутимо «загрязнил» дороги в Благовещенске, стал причиной своеобразного антирекорда. Только за одни сутки в областном центре произошло 52 ДТП - самый большой суточный показатель аварийности в этом году.