Стать многодетной мамой в 20 лет пришлось из-за ухудшающегося здоровья Анастасии Буртоликовой. Эта женщина воспитала 12 приемных детей, семеро из которых -инвалиды.

— В прошлом году наша мамулька сильно заболела, перенесла инсульт, и заниматься приемным детским домом ей не разрешили, — рассказывает девушка. — Тогда я предложила оформить опеку на меня — нам чужие люди не нужны.

Когда главы дружного семейства не стало, возник вопрос: быть или не быть этому приемному коллективу?

— Младших могли отправить по разным детдомам, и мы решили бороться за нашу семью до конца, — говорит самый старший из Буртоликовых 34-летний Валентин. — Алена стала официальным опекуном над семерыми несовершеннолетними братьями и сестрами. Теперь она у нас за маму. А я — верховный главнокомандующий, за папу. Вместе пытаемся решать все наши семейные вопросы. И решаем по мере сил. У нас нет непреодолимых проблем, во многом это получается благодаря стараниям нашей мамы. Она всю жизнь создавала то, что мы сейчас имеем. Она посвятила нам жизнь.

У Буртоликовых две просторные квартиры. В одной живут взрослые, в другой — младшие во главе с Аленой. Но по праздникам все обязательно собираются вместе -устраивают концерты, поют песни, читают стихи, рисуют стенгазеты, готовят друг другу сюрпризы... Здесь каждый чем-то уникален.

— Лена у нас певица, два Саши постоянно что-то мастерят, Надя играет на гитаре, Андрей — юный хакер, отлично разбирается в компьютерах, — с гордостью перечисляет Алена — повар, кондитер, официант, бармен, оператор ПК и секретарь-референт по образованию. Сама она и поет, и музицирует, но последнее время главный ее талант — быть хорошей мамой.

— Как и все обычные родители, воспитываю своих «детей» — братишек и сестренок, слежу за учебой, порядком в доме, готовлю. Наше любимое семейное блюдо — азу.

Всякое случается у Буртоликовых. Если возникает какая-то проблема — в большой комнате собирается семейный совет. Далекоидущие перспективные планы они не строят — главное, чтобы все окончили школу и получили хорошее образование.

— Хотя бы такое, как у старшего брата, — смеются младшие ребятишки. — А у него два высших!

— Хорошо мы живем, — заключает Валентин. — И ни на что не жалуемся. Мы уверены, что наша семья будет и дальше существовать. Точнее, не существовать, а жить. Потому что мы этого хотим.

Главная семейная реликвия Буртоликовых — портрет мамы Анастасии Ивановны. Он, как и множество грамот, дипломов, благодарностей за нелегкий материнский труд, всегда перед глазами ее приемных, но родных детей.