Строительство горнолыжной трассы, а точнее ее расположение на минерализованной полосе в Тынде, началось два с половиной года назад. Это один из немногих социальных объектов в Амурской области, который сооружается только на деньги частных компаний. За это время ОАО «БАМстроймеханизация», ООО «Магистраль» и ряд других организаций вложили в создание спуска более 20 миллионов рублей. Со стороны местной власти требовалось только содействие в своевременном оформлении документов и помощь в развитии недавно созданной детско-юношеской спортивной школы. - Нас удивляет отношение к горнолыжному спуску городского спортивного комитета, - сожалеет Борис Сираев, заместитель директора ОАО «БАМстроймеханизация» по социальным вопросам. - Пока оно остается инертным. На многочисленных совещаниях под эгидой мэра мы поднимаем те или иные организационные проблемы, но до сих пор топчемся на одном месте. Строя спуск, наша компания делится с городом своей прибылью, но местные чиновники ничего не хотят делать. Собрались, поговорили, разошлись, и все! Со стороны спорткомитета нет необходимой поддержки, он мало занимается организацией работы горнолыжного спуска. Из-за бюрократических барьеров в этом году так и не удалось продолжить строительство других трасс горнолыжного спуска, в том числе тюбинговой. Сегодня на складе в Тынде стоит новый подъемник из Австрии, но установить его опять же не дают бюрократические препоны. Вся проблема вновь в документах на лесные угодья: чтобы вырубить лес, нужно соответствующее разрешение, а его нет. - Это действительно очень сложный вопрос, решение которого затянулось, - объясняет мэр Тынды Марк Шульц. - Сегодня идет процесс передачи федеральных лесов, находящихся на территории Тынды, в городскую собственность. Уже сделаны кадастровые паспорта, подготовлены и отправлены в областное правительство необходимые документы. Сейчас готовится постановление губернатора о передаче лесов в муниципальную собственность, как только оно будет подписано, глава города сможет принимать решения о вырубке и строительстве на этом месте объектов. Таким образом будет дан старт сооружению новых трасс и других запланированных объектов. Однако, отметил градоначальник, появились другие проблемы. В частности, необходимо перенести 5 гаражей, расположенных в зоне строительства подъемника. Руководство города встречалось с руководителями мостостроительных компаний, которые пообещали помочь с выделением средств для компенсации собственникам строений затрат либо для строительства новых гаражей. Пока остается открытым вопрос с собственником горнолыжного спуска. Юридически комплекс «Усть-Колар» никак не оформлен, поэтому из бюджета на его содержание не выделяется ни копейки. Позиция городской администрации несколько дней назад была опубликована в местной прессе, где представитель спорткомитета вообще сомневается в целесообразности развития единственного горнолыжного комплекса. По его мнению, лучше делать ставку на крытый хоккейный корт. У компаний, готовых вкладывать миллионы рублей в развитие детского спорта, такая позиция чиновников вызывает недоумение. - Несмотря на проблемы, «БАМстроймеханизация» намерена и дальше развивать горнолыжный спуск, - говорит Борис Сираев. - Это одно из направлений социально ориентированной политики нашей компании. Здесь наша целевая задача - не получить прибыль в рублях, это вложение в человеческий потенциал. Тем временем горнолыжный спуск в Тынде пользуется все большей популярностью у дальневосточников. Его преимущество в том, что здесь можно начинать тренировки уже в октябре, а завершать сезон в начале мая. Поэтому в столицу БАМа регулярно приезжают лыжники из Хабаровска. Кроме этого, в Тынду едут и нерюнгринцы - там аналогичный спуск прекратил работу. Первые результаты показывают и тындинские горнолыжники, которые начали завоевывать призовые места на дальневосточных соревнованиях. Тында.