Здесь, как и в любом театре, идет борьба за ведущую роль, режиссеры ищут приемы, которыми можно удивить зрителя, а костюмеры и декораторы пытаются передать эпоху, в которой жили герои спектаклей. Наш корреспондент побывал в тындинском храме Мельпомены и узнал, что происходит на его сцене и за кулисами. Неглиже в автомобиле Идея открыть в Тынде профессиональный театр принадлежала известному на БАМе режиссеру Владимиру Лелеке и экс-начальнику отдела культуры городской администрации, сегодняшнему директору областной филармонии Виталию Кабалкину. Это предложение поддержал мэр города Марк Шульц. Так в бывшем Доме культуры «Олимпийский» в 1996 году был сыгран первый спектакль «Семейный портрет с посторонним». - В то время в Тынде проходил Дальневосточный театральный фестиваль, и известные режиссеры, приехавшие из других городов, обратили внимание на первую нашу работу. Тогда Владимир Лелека был признан лучшим режиссером, а ваша покорная слуга получила приз за лучшую женскую роль, - вспоминает Светлана Стрелец, директор Тындинского драматического театра. - После оценки, которую дали профессионалы, было принято решение о создании муниципального драматического театра. За 13 лет режиссеры поставили более 50 спектаклей. Каждый из них по-своему уникален и имеет свою историю. «Легендарная личность» - о строителях БАМа, «Кадриль» - о проблемах деревни, «Полтергейст» - о судьбе актрисы, которая не состоялась. Актеры вспоминают и самый амбициозный спектакль - «Моя сестра и пленница». Это была самая дорогая и откровенная постановка в тындинском театре: впервые актриса разделась догола, а на сцену выехал настоящий автомобиль. Зрители были шокированы не только такими яркими для провинциального театра приемами, но и ошеломляющими костюмами 18-го века. В конце 90-х годов на пошив костюмов, изготовление декораций выделялись деньги из местного бюджета, сегодня театры ставят спектакли лишь за счет средств, которые выручили от продажи билетов, сдачи зала в аренду. Из бюджета поступают деньги только на заработную плату и коммунальные услуги. Из принцессы в бомжихи 40 рублей детский и 60 - взрослый - столько стоят у нас билеты. Как говорят актеры, таких цен уже нет, наверное, ни в одном театре. Горожане готовы платить за искусство больше, но поднять стоимость входного билета не дают многочисленные барьеры, которые ставят чиновники. Впрочем, в остальном местная администрация идет навстречу актерам. Приглашенным из Улан-Удэ выпускникам академии культуры и искусства предоставили жилье, выделили деньги на покупку театральных кресел. Сегодня рассматривается вопрос реконструкции зала и сцены. Впрочем, основа театра - это актеры и режиссеры. - В театре я практически с самого основания. Да, у нас маленькая зарплата, но когда ты видишь восторженные глаза ребенка, слышишь аплодисменты, тебе вручают букеты цветов, то обо всех проблемах забываешь, - рассказывает актриса Инна Максимюк. - Когда мы ставили «Бельведер по-русски», где я играла бомжиху, мне пришлось изучать поведение бомжей: наблюдать за ними, смотреть, в чем они одеты, как себя ведут, что говорят, - объясняет Светлана Стрелец. - Получается забавно: утром ты играешь принцессу, а вечером - бомжиху, настолько быстрое перевоплощение. Несколько дней назад молодой режиссер Виталий Дедюхин поставил сказку «Волшебная жемчужина Адельмины». Это спектакль о вечной борьбе добра и зла и о любви, которая вклинивается между ними. Детские постановки всегда собирают полные залы. Для учащихся старших классов и студентов здесь показывают молодежные спектакли «Река на асфальте», «Звезда». После перерыва в тындинском драмтеатре стали ставить классику: в прошлом сезоне с успехом прошел «Каменный гость» по Пушкину. На сцену в секонд-хенде - Сегодня у зрителя востребованы комедии. это легкий жанр, который не требует особых раздумий. Ставить комедии, с одной стороны, легче, а с другой - как и любому театру, нам хочется играть и классические спектакли. Но все упирается в деньги: для такой постановки нужны соответствующие костюмы и декорации. Мы же стараемся так подбирать пьесы, чтобы спектакли были малобюджетны, в пределах 20 - 30 тысяч рублей. Костюмы подбираем из домашних запасников, ищем одежду и в магазине «Секонд-хенд». То же самое с декорациями, - продолжает Светлана Стрелец. В сентябре тындинские актеры побывали на Дальневосточном театральном форуме в Хабаровске. Работы тындинцев были отмечены ведущими московскими режиссерами. По словам актеров, они почувствовали, что работают на уровне профессиональных театров таких же небольших городов, знают последние тенденции в театральном искусстве. Тында.