Маскировка под Шрека Евгения Скоробогатова решила сделать своему сыну подарок. Первоклассник давно просил диск с новогодними песенками - учительница дала задание разучить их и выступить перед родителями. Тематический сборник был куплен в одном из крупных торговых центров. На запакованной коробочке красовался голографический знак, свидетельствующий, что товар лицензирован. Дома маленький певец тут же поставил диск и начал подпевать. Через некоторое время куплет «В лесу родилась елочка» оборвался на полуслове — любознательный ребенок увлеченно рассматривал обложку диска. Подойдя поближе, мать ахнула. На обратной стороне иллюстрированного вкладыша красовалась реклама: «Отправь SMS с кодом картинки на нужный номер». Под изображениями котиков, собачек и мышат красовались эротические фотографии. Не долго думая, женщина принесла злополучный вкладыш в редакцию «АП». — Кто ответит за растление нравственности наших детей? — задала нам вопрос Евгения Викторовна. — Куда смотрят представители власти и общественность? Получается, что как ни пытаемся мы оградить и защитить подрастающее поколение от всякой грязи, производители спокойно обходят российские законы и продвигают на детский рынок всю эту гадость и мерзость. Коварная «Никита» Оборотную сторону обложки злополучного диска занимала реклама компании «Никита» и телефон круглосуточной связи. Корреспондент «АП» попытался дозвониться по указанным цифрам, но получил ответ: «Номер не существует», хотя в Интернете у фирмы есть собственный сайт. — Если вы купили диск у нас, несите чек, сделаем возврат, — предложила менеджер отдела, где был куплен «обнаженный» товар. — Нет чека? Какие к нам могут быть претензии, может, этот товар вы не у нас покупали? Мы не обязаны отвечать за пиратские копии. — Это безобразие! — ужаснулась директор крупной сети «музыкальных» магазинов. — За долгие годы своей работы с таким негативным фактом мы ни разу не сталкивались. Но не стоит голословно винить продавца, зачастую в магазин в месяц приходит по 10—20 тысяч музыкальных дисков, каждая коробочка запечатана. Я думаю, что покупательнице все же стоит обратиться в отдел, где был приобретен товар, хотя бы для того, чтобы предприниматель впредь не заключал договор с сомнительной компанией-поставщиком. А может, даже и вернул назад злополучную партию. Диски с детскими песнями заказываются ограниченным тиражом и поступают в продажу довольно редко, по случаю. Может, и сейчас подобные пластинки спокойно реализуются на нашем рынке. Так что и продавцу, и покупателю стоит внимательно рассматривать содержимое и впредь проверять не только технические данные. «Клубничке» - почетное место Несмотря на действие Закона «О средствах массовой информации» и постановление городской администрации об ограничении розничной торговли продукцией эротического содержания, «клубничка» спокойно реализуется во всех общественных местах города. Журналами «Спид-инфо», «Настоящие жены», «Секрет» «Максим», «Плейбой» и им подобными завлекают покупателей витрины практически всех газетных киосков областного центра. Например, в торговой точке на автобусной остановке около ЦУМа подобного глянца бери — не хочу, топлес-портреты выставлены на всеобщее обозрение. На первом же этаже универмага в отделе, где продают свежую прессу, на прилавке красуется хорошо иллюстрированное «секс-пособие», а по диагонали — призывает к духовности и нравственности иконная лавка. Несмотря на реальный штраф от 1,5 до 40 тысяч рублей, «обнаженка» спокойно продается, похоже, выполнять российский закон пока никто не собирается. — Это не наши полномочия, — заявила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области Ольга Курганова. — Следить за реализацией подобной продукции — обязанности милиции общественного порядка. Пока же в наше управление по этому поводу никаких жалоб от потребителей не поступало. Соответственно, проверки на лицензирование и качество не проводились. И вообще, что считать эротикой, а что порнографией — вопрос спорный, никакого списка запрещенной прессы у нас пока не существует. Похоже, защитить наших детей от подобной информации могут только сами родители. А посему, дорогие мамы и папы, проверяйте любой товар, не отходя от кассы. А если проходите мимо газетных киосков, прикрывайте глаза своим ребятишкам или придумывайте заранее, чем отвлечь их любопытные взгляды от витрин с обнаженными телами. Недавно в области прошел первый родительский форум. В его резолюции, направленной в Законодательное собрание, представители общественности вписали предложение разработать и принять закон Амурской области об информационной безопасности детей и подростков.