Строительство железных дорог, автомобильных трасс, погружение железобетонных свай — основной спектр деятельности ОАО «БАМстроймеханизация», однако компания активно осваивает новые виды работ на строительном рынке. Железный подход механизаторов БАМстроймеханизация принимает участие в реализации большинства масштабных инфраструктурных проектов в Республике Саха (Якутия), в Забайкальском, Хабаровском, Пермском краях, Амурской, Сахалинской областях. Среди них — строительство железнодорожной линии «Томмот — Якутск», реконструкция Сахалинской железной дороги, южного хода Забайкальской магистрали, сооружение обходного участка Яйва — Соликамск в Пермском крае. В этом году БСМ выполнила работы по сооружению подхода к новому Кузнецовскому тоннелю на участке Комсомольск — Советская Гавань Дальневосточной железной дороги. Сейчас механизаторы начинают работать на строительстве железнодорожной инфраструктуры на узле Находка — Кузнецовский — Хмыловский. Развитие этого участка связано с предстоящими масштабными перевозками нефти в бухту Козьмино из с терминала в Сковородине. Основной заказчик компании - ОАО «Российские железные дороги». Железнодорожники дают 70% объемов работ. До 2015 года РЖД намерены инвестировать в реконструкцию и строительство железных дорог на Дальнем Востоке более 100 миллиардов рублей. Летом механизированная колонна N 15 построила разъезд Марихта на Тындинском отделении дороги в рамках программы модернизации Северного широтного хода. В перспективе — сооружение вторых путей на Байкало-Амурской магистрали, железнодорожной ветки, соединяющей город энергетиков Зею в Амурской области с Транссибирской магистралью. Кроме проектов, финансируемых ОАО «РЖД», компания работает на строительстве подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля, где инвестором выступает известная в мире корпорация «Мечел». Механизаторам предстоит преодолеть Становой хребет и отсыпать более 250 километров земляного полотна под железнодорожный путь. Как говорят строители, накопленный опыт сооружения дорог в сложнейших климатических и геологических условиях позволяет преодолевать любые барьеры. Преимущество компании в ее мобильности: в кратчайшие сроки механизированные комплексы могут быть передислоцированы из одного региона в другой, тем самым обеспечивается оперативность в работе. Для этого здесь имеются современные самосвалы, бульдозеры, экскаваторы ведущих фирм мира. Каждый год вкладываются значительные средства в обновление техники. — Специально для строительства железной дороги Улак — Эльга мы приобрели первую партию итальянских самосвалов «Астра». Это высокопроходимые машины, работающие на крутых подъемах. Так мы начали готовиться к штурму Станового хребта, где нас ждет сложнейший рельеф. Обновляем бульдозеры, экскаваторы, — делится Юрий Поляков, заместитель генерального директора ОАО «БАМстроймеханизация». Прочность на века На севере Амурской области развернут каменно-щебеночный завод на карьере Курьян по производству высококачественного путевого и строительного щебня. Сегодня покупателями продукции завода являются ОАО «РЖД», мостовики. На базе завода начато производство изделий для индивидуального жилищного строительства, тротуарной плитки. Завод «Курьян» выпускает в сутки более тысячи кубометров щебня разной фракции. В первую очередь перед предприятием стоит задача обеспечить потребности ОАО «Российские железные дороги» в путевом щебне. Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги использует всю щебеночную продукцию, необходимую для отсыпки земполотна. — Кроме железнодорожников, щебень других фракций покупают нефтяники для засыпки трубопровода, предприятие «Мостовые конструкции» — для производства железобетонных элементов мостов, — рассказывает Дмитрий Романов, директор ООО «МК-16». — Мы готовы увеличить объемы производства, если появятся новые заказчики. Пока здесь работает только одна линия, при необходимости мы можем установить второй комплекс. Уникальность щебня с карьера Курьян в том, что его морозостойкость сохраняется в течение 400 лет. То есть четыре века камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет сохранять свою прочность. Это очень важный показатель при строительстве как дорог, так и гражданских объектов. Тындинский щебень проходит по всем строительным критериям, техническим требованиям для использования в условиях Крайнего Севера. — Взять, к примеру, железную дорогу Улак — Эльга, которую начали строить 8 лет назад. Если посмотреть на камни, вынутые из выемок, то можно увидеть, что сегодня они уже начинают рассыпаться. Такой камень, естественно, не пригоден для строительства, — продолжает Дмитрий Романов. — Сегодня в Приамурье есть и другие щебеночные карьеры, но по свойствам камня они уступают месторождению Курьян. На заводе установлена дробильная машина российского завода «Дробмаш». Современный комплекс оборудован новейшими системами управления, позволяющими контролировать выпуск щебня различных фракций. Тут же есть вахтовый поселок, столовая, лаборатория. Оценка качества выпускаемой продукции — неотъемлемый элемент работы завода. Например, лабораторные анализы здесь проводят по каждому отгружаемому вагону щебня, а не целой партии. Это делается прежде всего для того, чтобы свести к минимуму претензии покупателя. Стоит отметить, что никаких нареканий со стороны заказчиков на завод пока не поступало, хотя та же компания «Российские железные дороги» к оценке качества подходит очень жестко, так как от этого напрямую зависит безопасность движения поездов. Солидный портфель заказов Успехи ОАО «БАМстроймеханизации» неоднократно отмечаются престижными российскими премиями. В этом году бухгалтеры ОАО «БСМ» заслуженно получили звание «Лучшие бухгалтеры России 2008 года». — Дипломы нельзя считать каким-либо итогом, это скорее подтверждение тому, что компания выбрала верный путь развития и нельзя останавливаться на достигнутом. Еще есть к чему стремиться, хотелось, чтобы так было всегда! — говорит Василий Тарасенко, генеральный директор ОАО «БАМстроймеханизация». — На 2009 год у нас сформирован солидный портфель заказов, который дает нам уверенность в том, что, несмотря на мировой финансовый кризис, мы сможем сохранить коллектив специалистов, выплачивать солидную зарплату, закупать технику. В этом году мы на 100% обновили экскаваторный парк, закупили 100 итальянских машин «Астра», тяжелые бульдозеры «Комацу». Сегодня компания меняет свой имидж: много лет о нас говорили как о строителях дорог, и вот уже два года, как мы заявили о себе в гражданском строительстве. Погружение железобетонных свай — новый вид деятельности БАМстроймеханизации. Толчком к этому послужило и стремление в полном объеме использовать ресурс предприятия, опыт в вопросах проведения земляных работ. — С активным развитием высотного строительства в Хабаровске перед нами встал вопрос создания особенно высокопрочных фундаментов. Надежность конструкции обеспечивается погружением железобетонных свай на глубину 14 метров, что сопоставимо с высотой пятиэтажного дома, — говорит Борис Двадненко, директор хабаровского представительства ОАО «БАМстроймеханизация». — Учитывая, что строительство ведется компактно и комплексно, вопросы погружения свай без современной техники решить непросто. Мы пошли на определенные капитальные вложения: купили технику, которой до этого в городе не было. БАМстроймеханизация вкладывает значительные средства в социальную сферу. Компания построила первый в Амурской области горнолыжный спуск, который стал достопримечательностью северной столицы Приамурья. — Мы участвуем в управляющих советах при школах, детских садах и оказываем им поддержку, помогаем некоммерческим организациям молодежи, инвалидов, спортсменов. Основа социальной политики БСМ — сохранение и приумножение кадров. Закрепить, развить кадровый потенциал — наша главная задача, — убежден Борис Сираев, заместитель генерального директора ОАО «БАМстроймеханизация». — Говоря о социальных проектах, мы по-прежнему делаем ставку на Тынду — город, который создаем мы и который создал нас. Многие микрорайоны столицы БАМа названы именами наших мехколонн. БАМстроймеханизация готова участвовать во всех проектах развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Для этого у компании имеются технические возможности, высококлассные специалисты и опыт, проверенный временем. Тында. От первого лица Александр Чуриков, инженер по качеству Дальневосточной дирекции по строительству железнодорожных объектов: — БАМстроймеханизация показала хорошее качество выполнения работ на обходе зоны затопления Бурейской ГЭС. Поэтому и реконструкцию Северного широтного хода мы доверили этой компании, потому что уверены: с механизированными работами любой сложности строители справятся в срок и с надлежащим качеством. На Кузнецовском перевале линии Комсомольск — Советская Гавань сложные рельеф и геология, но инженеры БСМ, как показала практика, находят выход из любой ситуации. Александр Дудников, директор Якутского филиала инжиниринговой корпорации «Трансстрой»: — Компания «БАМстроймеханизация» отлично сработала на строительстве дороги Томмот — Кердем и выполнила все свои задачи. Мы уже проговорили перспективы для дальнейшего сотрудничества, ведь стройка будет продолжена дальше до станции Нижний Бестях. Сегодня уже подписано соответствующее постановление Правительства России, в котором определены источники финансирования. В связи с этим у БАМстроймеханизации будет прекрасная возможность продолжить стройку, которую они начали. Адрес 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Школьная, 3а. Тел.(41656) 4-04-11, факс 4-07-63. Только цифры В 2008 году компания «БАМстроймеханизация» выполняла работы на строительстве 22 объектов, на которых были задействованы 68 подрядных и субподрядных организаций. За 9 месяцев было переработано 11 миллионов 687 тысяч кубометров грунта, уложено 1098 погонных метров водопропускных труб, забита 5931 железобетонная свая. В 2008 году БАМстроймеханизация полностью обновила экскаваторный парк, получила 100 итальянских самосвалов «Астра», японские бульдозеры «Комацу».