Вместе они уже выставлялись, но на таком высоком официальном уровне это произошло впервые. Сын и невестка пребывали в законном волнении, отец же, имея за спиной 60 выставок, не смущался, быстро и точно отвечал на вопросы представителей прессы и местных поклонников амурской живописи. Среди тех, кто выходил с речью по поводу открытия выставки, неоднократно звучала мысль, что Дроздовы организовали показ своих работ, как никогда, вовремя, аккурат в Год семьи. Судя по работам, им небезразлична судьба «маленькой ячейки общества». Например, с какой любовью Дроздов-старший карандашом нарисовал портрет дочери!.. До открытия выставки ее участники прошли немалый путь в искусстве. Вначале Анатолий окончил Владивостокский институт искусств, затем через годы здесь же отучились его сын и будущая родственница — Наташа Ермолаева. (К тому времени институт был переименован в академию.) Теперь все трое преподают живопись, рисунок и композицию в Амурском педагогическом колледже. Анатолий к тому же работает в БГПУ на созданном в этом году факультете «Изобразительное искусство». Дроздовы — члены Творческого Союза художников России, Амурской студии ИЗО имени Верещагина (при МВД). Оба, отец и сын, — кандидаты педагогических наук. Среди пришедших на выставку было много студентов — будущих учителей рисования и черчения. Наверняка среди зеленой поросли начинающих художников есть масса желающих стать новыми Дроздовыми. К слову, работы семьи видела и заграница. Например, в Китае их произведения выставлялись неоднократно. Сейчас в двух залах музея экспонируются 59 работ. У Анатолия Петровича — 25 картин, остальное количество одинаково разделено между супругами. — Главная тема творчества лично для меня, — рассказывает Дроздов-старший, — человек. Больше всего обожаю писать портреты. Природа, конечно, тоже волнует, но изображение человеческих характеров занимает меня значительно сильнее. К этим словам стоит добавить: молодые родственники Анатолия Петровича пошли по его стопам. На всех картинах, представленных на выставке, человек играет доминирующую роль над остальными аксессуарами быта. Повсюду природа, дома, машины являются необходимым дополнением, не более того. Наверное, одной из самых запоминающихся работ в экспозиции является творение Дроздова-младшего, которое называется «Перед полетом», размером 163 на 200 см. На этом громадном полотне летчики, запрокинув головы, с восторгом смотрят в небо. Любопытно, что небеса написаны в нетрадиционном цвете, преобладает прямо-таки марсианский пейзаж. Но, может быть, именно от этого картина привлекает внимания еще больше. Над ней Сергей Дроздов работал около шести лет — все годы, которые провел в академии. «Перед полетом» стала дипломной работой и заслужила в вузе отличную оценку. Заставляет глубоко задуматься его же картина «После штурма Грозного». Неожиданно трогательной стала картина Анатолия «Оперативная работа», отражающая будни обычного милиционера-оперативника. Наталью основательно заботят темы религиозной жизни страны: тут и крещение, и исповедь… — Думается, что в следующий раз уже будет четверо участников — трое Дроздовых и их ученики, — пожелал на закрытии торжественной части выставки начальник управления культуры администрации Благовещенска Александр Дворников.