Декабрь упаковочный бизнес целый год «кормит», признаются продавцы. Если в обычный день насчитывается до 20 клиентов, то в предпраздничный месяц их количество возрастает до 200—300. Дарят жители города все, что придет в голову, — от настоящего кинжала до биты. Именно поэтому прилавок упаковочного отдела завален коробочками всех размеров, форм и цветов радуги, а под прилавком можно отыскать эксклюзивные пакетики с рельефным рисунком. Изготавливается эта красота самими продавцами. Заготовку коробочек к декабрю начинают с лета. Самыми активными клиентами считается молодежь. Нередко обертку выбирают в зависимости от социального статуса — чем выше он у получателя подарка, тем сдержаннее упаковка. В этом году, отмечают продавцы, упал спрос на красные оттенки: оно и понятно, впереди — год Быка, а злить его не рекомендуется. Больше всего популярны золотые, серебряные, зеленые и синие цвета. Велик спрос на эксклюзивные банты с колокольчиками и шишечками. Украсить подарок можно обладателю любого кошелька — самый маленький бантик стоит пять рублей, а максимальная цена не имеет ограниченных пределов. В целом горожане относятся к выбору «футляра» не менее трепетно, чем к поиску его содержимого. — Некоторые сами придумывают композицию, выбирают цвета заранее, а мы только воплощаем этот замысел. Например, однажды мужчина выбрал огромную круглую коробку и уложил в нее много маленьких — каждый член семьи должен сам отыскать себе подарок. Еще один молодой человек прятал в три коробочки украшения — по одной сережке в коробочку, в третью — подвеску. Все коробочки поместили на платформу и объединили в единую композицию красивыми лентами. Часто берут коробку больше, чем подарок, и в нее добавляют елочные шары, конфеты, — делится индивидуальный предприниматель Ирина Данилова. Банальными в выборе обертки обычно бывают дамы — своему избраннику выбирают синюю бумагу и желтый бант. Мужчины гораздо чаще включают фантазию. Они гораздо требовательней и к качеству обертки. Самыми «придирчивыми» покупателями являются творческие люди. Именно художники и дизайнеры мечутся, выбирая цвет банта и размер коробки. Есть здесь и постоянные клиенты с большой фантазией. Группа женщин каждый год на любой праздник придумывает разные «фишки». Так, однажды они заказали целую пирамиду коробок — она достигла нескольких метров в высоту. И только в одну из них был спрятан подарок. Приходилось продавцам создавать для затейниц и фантазийные корзины. Одна дама принесла коробку из-под торта — в нее уложили подарок так, чтобы именинник и не догадался о подмене сладости на презент. Также в подобную имитацию прятали серьги с топазом. На вопрос о самом необычном подарке продавцы смущенно улыбаются. — В прошлом году словно бум какой-то был — все несли Камасутру. Часто упаковывают подарки из секс-шопа, особенно молодежь. Принесут и хихикают стоят. Наверное, рождаемость повысится, — смеется Ирина Юрьевна. Еще один из традиционных подарков — кальян. Недавно девушки укладывали в коробку биту — подарок молодому человеку от любимой, а парень приносил наручники с розовым пушком. Приходилось изготавливать коробку и для живого подарка — маленького котенка. Паковали на Новый год пачку денег и даже ключи от машины. — И кирпич заворачивали, а недавно приносили кокос, — разводит руками продавец Оксана. Несмотря на улучшение благосостояния благовещенцев год от года, ценных даров больше не стало. А в этом году не обошел людей стороной и финансовый кризис. — Многим задержали зарплату, не выдали премии, какой тут праздник? Поэтому в этом году больше недовольных, хмурых клиентов. Многие прямо просят упаковать подешевле, — делится наблюдениями упаковщик со стажем. Подарочные цифры За полтора часа пребывания за прилавком мы насчитали 20 покупателей, в основном — прекрасного пола. Ассортимент подарков чрезвычайно широк. Так, женщина упаковывала для подруги пояс для танца живота. Молодая девушка подарит мужу ретротелефон в рабочий кабинет, еще одна приобрела халат, третья — ремешки для часов, четвертая — туалетную воду, пятая — перчатки. Молодой человек упаковал утюг для родителей, милая женщина — цифровую камеру. Как отмечают продавцы, среди подарков для дам самый популярный — нижнее белье. По нашим наблюдениям, не менее популярна мягкая игрушка. Так, два парня китайской национальности упаковали обезьянку для девушки, еще один молодой человек принес огромного серого котяру с хитрыми глазами. Его уместили в длинную серебристую коробку с розовым бантом.

Возрастная категория материалов: 18+