В ноябре прошлого года на строительстве железной дороги Улак—Эльга сложилась критическая ситуация. Предприятиям, которые работают на объекте, несколько месяцев не перечисляли деньги за выполненные работы, генеральный подрядчик перестал выделять горюче-смазочные материалы. Руководители строительных организаций решили, что проблемы начались из-за мирового финансового кризиса, который напрямую коснулся «Мечела». В последние месяцы на металлургических комбинатах и угольных разрезах крупнейшей в мире компании были снижены объемы производства, так как иностранные покупатели стали меньше покупать металла и угля. Тогда в срочном порядке были проведены встречи инвестора с подрядными организациями. Руководство «Мечела» заверило строителей, что сооружение подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля для холдинга является приоритетным проектом и, несмотря на дефицит средств, финансирование объекта будет продолжено. Об этом недавно заявил и генеральный директор УК «Мечел» Игорь Хафизов на транспортном форуме в Якутске. Как рассказали корреспонденту «АП» в пресс-службе компании «Якутуголь», выполняющей функции заказчика на строительстве дороги, ни о каком свертывании работ сегодня не может быть и речи. Более того, уже начата закупка техники для освоения самого Эльгинского угольного месторождения. В конце прошлого года на станции Верхний Улак были отгружены два гидравлических экскаватора фирмы «Комацу». Масса каждого из них достигает 31,5 тонны, емкость ковша — 1,4 кубометра, а стоимость техники составляет около 12 миллионов рублей. До этого на объект были доставлены японские бульдозеры. В якутском филиале инжиниринговой корпорации «Трансстрой», которая является генеральным подрядчиком, отметили, что сегодня имеются проблемы с финансированием данного объекта, но они оперативно решаются, идет поиск оптимизации расходов. — У строителей уже есть опыт работы после дефолта в 1998—2000 годах. Тогда была организована централизованная поставка материалов, применялся бартер, введена графиковая система выдачи заработной платы. Сегодня мы не говорим, что нужно идти по этому же пути, но ряд моментов можно использовать. Например, централизованную поставку горюче-смазочных материалов. Это значительно сократит средства, потому что ГСМ является существенной статьей расходов у транспортных строителей, — объясняет директор Якутского филиала инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Александр Дудников. — Конечно, в условиях кризиса, возможно, придется пересмотреть сроки сдачи объекта в эксплуатацию, но пока об этом никто не говорит, работы идут в прежнем режиме. Сегодня на строительстве подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля работает 1200 единиц техники, из них 160 экскаваторных комплексов, занято более 2500 человек. В месяц осваивается около полутора миллиардов рублей. Если в ноябре ряд строительных организаций из Сибири и Подмосковья планировали свернуть работы и передислоцироваться на свои базы, то в январе об этом уже не говорят. Руководители мелких компаний понимают, что в условиях финансового кризиса, когда повсеместно приостанавливается строительство различных объектов, найти подряды будет практически невозможно, и поэтому соглашаются работать даже в условиях задержки финансирования. — Мы провели встречи с рабочими, объяснили им ситуацию, что есть два варианта: либо остаться вообще без работы, либо трудиться, но с задержкой по заработной плате, — рассказали «АП» в офисе строительной компании. — Конечно, все выбрали последнее, потому что понимают, что везде идет сокращение и устроиться на работу, да еще с хорошей зарплатой крайне тяжело. ОАО «БАМстроймеханизация», ведущее строительство дорог по всей России и имеющее солидный портфель заказов, также не намерено отказываться от участия в сооружении земляного полотна от Улака до Эльги. Более того, специально для отсыпки дорог в сложном рельефе, по которому проходит строящаяся трасса, компания закупила итальянскую и японскую технику. За ходом строительных работ пристально следят и в администрации Зейского района, по территории которого проходит часть железной дороги до Эльги. Местная власть уже почувствовала все плюсы от прихода солидного инвестора. — Во-первых, и это самое главное, у нас нет безработицы. Все, кто хотел, уже работают на сооружении дороги. во-вторых, увеличились поступления по налогу на доходы физических лиц, стало больше денег от земельного налога. в-третьих, строители нам помогают с ремонтом дорог, — начал перечислять плюсы глава администрации поселка Горный Зейского района Виталий Ратников. — Люди начали жить лучше, сразу же увеличилась рождаемость, у нас сегодня даже наблюдается небольшой прирост населения. Тем временем строители уже проложили притрассовую автодорогу до Эльгинского месторождения угля. Пока это, по сути, только направление, сейчас будет идти расширение дороги для проезда большегрузных машин, уже началось строительство мостов через крупные реки. По одному из сценариев освоения угольных залежей, «Мечел» предполагает на первоначальном этапе вывоз сырья автомобильным транспортом с перегрузкой в вагоны на станциях, куда дойдет железная дорога в этом году. Стальная колея должна прийти на Эльгу в сентябре 2010 года. Пока эта дата остается в силе, так как прописана в договоре, который был заключен при покупке акций «Эльгауголь».

Возрастная категория материалов: 18+