Сложившаяся в Приамурье ситуация с авиаперевозками, высокими ценами на билеты привела к тому, что пассажиропоток существенно снизился. Одни предпочитают лететь из Хабаровска, где цены существенно ниже, другим и вовсе пришлось отказаться от такой роскоши, как самолет. — На мой взгляд, государственные дотации станут реальной помощью для амурчан, — прокомментировал вчера «АП» председатель Законодательного собрания Амурской области Николай Швец. — Сейчас, насколько я знаю, билет до Москвы обходится жителям области в 16 тысяч рублей и выше. А лететь через Хабаровск не для всех удобно. Да, там ниже цены, но вы не берете в расчет стоимость железнодорожных перевозок — в Хабаровск-то еще добраться надо. Если будет прямой рейс из Благовещенска по фиксированной стоимости в десять тысяч рублей — необходимость искать альтернативные пути отпадет. Проблема авиаперевозок волнует многих амурчан. Планируя отпуска, люди задумываются о цене вопроса — во сколько им обойдется перелет всей семьей к месту отдыха? В сегодняшних расценках сумма набегает приличная. Из Благовещенска в Москву три последних месяца летают только «Якутские авиалинии». Монополист не преминул воспользоваться положением и установил заоблачные цены. За самый дешевый билет экономкласса в один конец нужно было выложить 17,5 тысячи рублей. Но по этой цене улететь удавалось единицам. Реальная стоимость перелета в столицу и обратно в ноябре — декабре прошлого года доходила 50 — 70 тысяч рублей. В бизнес-классе места были еще дороже. Сейчас расценки упали. Минимум за перелет в экономклассе в один конец придется отдать 14,5 тысячи. Произошло это благодаря снижению цен на авиакеросин, тонна которого сейчас стоит в пределах 28 тысяч рублей против 37 прежних. Однако приобрести проездной документ за минимальную стоимость также удается немногим. Как рассказали «АП» в авиаагентстве «Амур-круизавиа», самые дешевые билеты, как правило, поступают в небольшом количестве, раскупают их в два счета. Реальная стоимость перелета — от 16 тысяч до 37 тысяч в один конец. — В начале января была рождественская распродажа — «Якутия» предлагала билеты по 11 тысяч рублей, — рассказывает одна из сотрудниц авиаагентства. — Люди с удовольствием покупали их. Мы распродали все билеты со скидкой на несколько месяцев вперед. По-моему, только такие акции и спасают авиакомпании, так как зимой особенно заметен спад пассажиропотока. И не только из-за высоких цен. Просто это обычное явление для зимней навигации. И сейчас пассажиры ждут скидок и распродаж. По словам представителя авиакомпании «Якутия» в Амурской области Андрея Савостина, существующие цены на билеты справедливы. — Когда наша компания пришла на амурский рынок авиаперевозок в декабре 2007 года, в Благовещенском аэропорту нам предложили 30-процентную скидку на обслуживание авиарейсов, — рассказывает Андрей Анатольевич. — С первого ноября 2008-го, когда конкуренты обанкротились и «Якутские авиалинии» остались одни на рынке, скидку у нас забрали. Это одна из причин, почему пришлось повысить цены. Кроме того, литр топлива обходился в 32 рубля за литр. А на каждый рейс мы заправляем по 34 тонны авиатоплива. Прибавьте к этому плату за обслуживание рейса, расходы на техобслуживание самолетов, которое, кстати, проходит ежемесячно в Исландии — в России специальных центров для обслуживания «боингов» нет. Кроме высоких тарифов, существует и другая проблема. Как известно, лето — «жаркая» пора для авиаперевозчиков: самолеты летят загруженными. Три рейса в неделю одной авиакомпании вряд ли смогут взять на себя весь объем перевозок. По словам спикера Заксобрания Николая Швеца, вопрос с привлечением в область альтернативных перевозчиков должен решиться в ближайшее время. Амурский губернатор обратился к гендиректору Ростехнологий с просьбой оказать помощь в организации дополнительных рейсов из Москвы в Благовещенск. Возможно, уже в феврале в Приамурье придет новая авиакомпания.

Возрастная категория материалов: 18+