Но с другой — людей, претендующих на получение от государства поддержки, отпугивают длинные очереди в различных службах, где необходимо получить справки. Поэтому вполне объяснимо, что из отказников значительную долю составляют благовещенцы. — Три года подряд я оформляла субсидию, а в этом году не стала — разочаровалась, — признается благовещенка Галина Георгиевна Клименко. — Моя пенсия 3456 рублей, квартплата за «однушку» — 1400 рублей, субсидия всего 300 рублей. Поэтому мне нет смысла стоять в очередях и терять и так подорванное здоровье. Как нам рассказали в отделе предоставления мер социальной поддержки по ЖКУ, проблема с очередями действительно есть. И камнем преткновения для благовещенцев становится именно расчетно-кассовый центр, где нужно взять справку о наличии/отсутствии задолженности. На это приходится тратить по нескольку дней. Очереди не исчезли несмотря на то, что РКЦ отпраздновал новоселье — переехал с ул. Б. Хмельницкого, 20 на ул. Ленина, 142. Так почему областному центру нельзя перенять положительный опыт Райчихинска? Оказывается, это невозможно по ряду причин. И основная — то, что в Благовещенске около 60 (!) предприятий, оказывающих услуги ЖКХ (ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и т. п.) Потому механизм сотрудничества до сих пор и не отработан. — У нас есть положительный опыт по Благовещенскому району, — говорит начальник управления соцзащиты населения Благовещенска и Благовещенского района Зоя Красноруцкая. — Мы заключали с банком договор, по которому учреждение перечисляло средства на счет поставщиков ЖКУ. В районе это было проще сделать, поскольку там не много предприятий ЖКХ. Что касается города, то банки отказываются работать в этом русле — им нужна конкретика, а значит, придется заключать слишком много договоров. Кроме того, по закону мы не можем обязать людей получать субсидии в каком-либо одном банке — они имеют право выбирать кредитное учреждение. Еще одно «но» в том, что сумма субсидии меняется каждые полгода — в зависимости от нормативных документов, а банки хотят, чтобы люди указали конкретную сумму. Некоторым гражданам вообще удобнее получать субсидии через почтовые отделения, что, по закону, тоже возможно. Но все же работа органом соцзащиты ведется. На днях состоялась встреча представителей социальной службы и ООО «Энергокомфорт» Амур», в ведении которого находится РКЦ. — Всю необходимую информацию мы будет предоставлять, — заверила «АП» исполнительный директор ООО «Энергокомфорт» Амур» Ольга Лутова. — Сегодня мы отрабатываем этот процесс с социальной службой, чтобы в дальнейшем не посылать людей к нам за справками. По словам специалиста, вся загвоздка на сегодняшний день заключается в несовершенной программе. Почему очереди? Потому что долго открывается лицевой счет. Но сейчас в обслуживающей компании работают над внедрением новой программы. Когда она появится, РКЦ откроет в городе новые пункты приема. Причем обещают, что ждать осталось до апреля, поэтому во втором полугодии благовещенцы забудут, что такое длинные очереди. Надо иметь в виду, что для удобства населения губернатор дал указания органам социальной защиты перенести время работы данных учреждений. Чтобы граждане, желающие оформить субсидию, после рабочего дня могли получить консультацию по жилищному вопросу. И с 26 января рабочий день таких служб продлен до 19.00 без перерыва на обед.

Возрастная категория материалов: 18+