Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (28102) от 26 марта 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 марта 2020,
понедельник

Ледовая дорога на авось

Экономика

Ежедневно жители села Чагоян в Шимановском районе рискуют провалиться под лед на несанкционированной ледовой переправе. Поездка в магазин, на почту, в аптеку на соседний берег становится лотереей — повезет или нет на этот раз.

Ледовая дорога на авось / Ежедневно жители села Чагоян в Шимановском районе рискуют провалиться под лед на несанкционированной ледовой переправе. Поездка в магазин, на почту, в аптеку на соседний берег становится лотереей — повезет или нет на этот раз.

Сотрудники ГИМСа ГУ МЧС России по Амурской области на протяжении последних трех лет настойчиво говорят о необходимости создания в Чагояне, который Зея поделила надвое, законной и безопасной ледовой дороги, но местные власти, ссылаясь на отсутствие денег, пытаются замолчать проблему. Авось пронесет... Проблема «со скрипом» Законная ледовая дорога, связывающая две части северного села, может появиться уже на следующей год. О том, как трудно решается вопрос о создании жизненно важного объекта, убедилась корреспондент «АП». В долгой дороге до Чагояна об истории вопроса рассказал начальник центра ГИМС МЧС России по Амурской области Иван Воробьев: — Проблема одна — местные власти не могут организовать ледовую переправу между одним населенным пунктом. Мотивируют свою беспомощность тем, что нет денег ни в сельском, ни в районном бюджетах. Жители села, а также множество охотников вынуждены ежедневно рисковать собственными жизнями, перебираясь с одного берега на другой. Мы на протяжении нескольких лет бьемся за решение этого вопроса — готовим необходимые документы, выписываем предписания. За три года «борьбы» деньги можно было и отыскать. Но воз и ныне там... Между тем обустройство и содержание переправы не требует заоблачных цифр, на эти работы необходимо максимум 150—200 тысяч рублей. Так исторически сложилось, что село Чагоян поделено надвое рекой Зеей, моста здесь не было никогда, местные жители организовывали переправу кто как умеет. Летом «левобережные» селяне добираются на большую землю за продуктами, почтой на лодках; зимой, у кого есть транспорт, на автомобилях. С правого берега на левый в основном наведываются любители поохотиться. — Нужно понимать, что движение между двумя частями одного села не прекратиться никогда. Поэтому необходимо сделать движение безопасным! — уверен Иван Васильевич. Отрезанные от мира Угроза же вполне реальная. Незаконная дорога проходит тютелька в тютельку по самому опасному месту реки — там, где самое сильное течение. Даже летом на этом месте очень трудно удержать лодку, рассказали местные жители, зимой же вода подмывает лед, периодически появляются промоины. — Законная переправа должна быть организована чуть повыше, там, где течение поспокойнее, а выезд с берега на Зею более пологий, — поделился планами Иван Воробьев. — Достаточно сделать одну полосу, движение здесь не такое интенсивное — машин 15—20 в день. За разговорами о будущей ледовой дороге на место приехала и глава Чагоянского сельсовета. — Сейчас у нас на том берегу насчитывается 11 дворов. Люди, в основном пенсионеры, живут там постоянно, и перебираться на большую землю категорически отказываются, — рассказала Марина Васильева. — Говорят, что им на том берегу спокойнее, скотину не страшно оставлять без присмотра, да и привыкли уже... Вот и приходится ездить с одного берега на другой. Рискуют, конечно, но и без дороги нельзя. Если вода у них своя (помпы в каждом дворе), то за хлебом, лекарствами, продуктами едут на эту сторону. Эта незаконная ледовая переправа для них своеобразная дорога жизни. А в свете нашего высокодотационного бюджета вопрос о законной переправе рассматривается «со скрипом». — Вы же понимаете, что, если дело касается безопасности людей, мы вам спокойно жить не дадим, — резонно заметил Иван Воробьев. — Нужно выносить эту проблему на районный уровень, затем на областной. Сейчас мы все материалы передадим в транспортную прокуратуру. Будем работать по всем направлениям. — Бюджет на 2009 год уже утвержден, и сейчас поздно о чем-либо говорить, но со второго полугодия будем потихоньку закупать знаки, вешки, — пообещала глава чагоянского сельсовета. — Вот только боюсь, что люди у нас будут игнорировать законную дорогу и переезжать Зею там, где привыкли. Трудно бороться с особенностями национального характера. Ведь даже знаки, запрещающие выезд на лед, практически каждый день приходится переустанавливать, так как несознательные жители их выдергивают, гнут и выбрасывают в кусты. — Главное — сделать безопасную переправу, а люди привыкнут, — уверенно заявил Иван Васильевич. — Примеры этому есть. Положительный пример, о котором вспомнил руководитель Государственной инспекции по маломерным судам, — санкционированная переправа Свободный — Введеново. За ее создание областная ГИМС вместе с начальником Управления ГО и ЧС по Свободному Игорем Зубарем бились долго, но добились своего. Второй сезон законная ледовая дорога между Свободным и Введеновом успешно и, главное, безопасно работает. Шимановский район.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

На юге Амурской области введен особый противопожарный режимПроисшествия
Пассажирский коридор между Благовещенском и Хэйхэ временно закрытКоронавирус
Энергетики и приставы ушли в онлайн: как работают службы и ведомства на карантинеКоронавирус
Три первых лесных пожара произошли в Амурской областиПроисшествия
Горько: свадьбы в амурских загсах проходят без гостейОбщество
Амурчане должны перерегистрироваться на основной период ЕГЭ до 8 апреляОбщество

Читать все новости

Экономика

Трудовым мигрантам продлят срок пребывания в Амурской области Трудовым мигрантам продлят срок пребывания в Амурской области
Мегаферма, спартакиада и турмаршруты — перспективы Ивановского района
Реструктуризация кредитов и ограничение ставок: Центробанк поддержал бизнес и людей
Амурским бизнесменам в апреле пересчитают стоимость патента
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Система Orphus