Когда рынок пассажироперевозок перешел в частные руки, предприниматели заявили о нерентабельности маршрута под номером два. И теперь жители города добираются до больницы различными способами: кто-то едет на такси, заплатив за поездку порядка ста рублей, а кто-то часами стоит на остановке, дожидаясь вожделенной «двойки», ведь до ближайшей остановки, где ходят другие «маршрутки», надо пройти более километра. Владельцы маршрутных «Газелей» не в состоянии обслуживать за собственные деньги этот социально значимый, но не приносящий прибыли маршрут. В администрацию города поступали неод-нократные жалобы от больных, которые мерзнут на остановках. Среди них — старики, дети и женщины, которым надо попасть в гинекологическое отделение и женскую консультацию. А о том, чтобы доехать до поликлиники, люди мечтают долгие годы и уже, кажется, смирились, пробив в закоулках тропы, сокращая путь к лечебному учреждению. — От остановки до поликлиники дойти не сложно, — говорит жительница города Оксана Егорова. — Но когда врач выписывает направление на анализы, то нужно одеваться и идти в другое здание, а это метров 600. Я могу пройти такое расстояние, но ведь на прием приходят пожилые люди, и для многих переодевание и переходы по морозным улицам — большая проблема. Думаю, городским властям надо бы решать вопрос объединения служб или транспортного сообщения между ними. Администрация больницы поддерживает пациентов. — Не раз на совещаниях, административных советах и других заседаниях медработники заявляли, что трудно добираться до женской консультации и вообще до ЦРБ. С ними соглашались и обещали наладить регулярное автобусное сообщение, найти деньги на дотацию перевозчикам, но, насколько мне известно, особенных мер не принималось. Хотя надо сказать, что наши сотрудники, подгадав под автобусное расписание, вовремя добираются на работу и с работы. А вот пациентам приходится сложней. Тем более поликлиника и стационар находятся на значительном расстоянии друг от друга. Вполне реально было бы установить дополнительный маршрут в утренние часы, который соединил бы и поликлиническую, и стационарную службы. Получит, например, человек направление участкового терапевта в стационар и сможет без проблем добраться до больницы хоть от поликлиники, хоть от диагностического корпуса, — считает заместитель главного врача Зейской ЦРБ Наталья Воликова. Чиновники и депутаты соглашаются с тем, что город должен найти средства на дотацию пассажирских перевозок нерентабельного маршрута. Однако дело так и не сдвигается с мертвой точки. Медицинский персонал и не имеющие возможности заплатить за такси пациенты по-прежнему остаются один на один с проблемой: как затратить меньше времени, сил и средств, чтобы добраться до поликлиники или больницы. Зея.

Возрастная категория материалов: 18+