Или ценовую политику авиакомпании «Якутия», оставшейся один на один с амурчанами после ухода с рынка «Домодедовских авиалиний» и «Интер-авиа». Так, в ноябре — декабре прошлого года цены на билеты били все мыслимые рекорды — стоимость перелета в столицу и обратно доходила до 50 — 70 тысяч рублей. В январе 2009-го расценки упали, но незначительно.

— Цены на билеты «Якутских авиалиний» повышаются чуть ли не каждый день, — рассказали «АП» в авиаагентстве «Амуркруизавиа». — В частности, растет топливный сбор, так как он «завязан» на курсе евро. Например, со вчерашнего дня минимальный тариф на перелет в эконом-классе в один конец составляет 14820 рублей. Рост — на три тысячи. Но это минимум.

Вообще же стоимость билета в один конец в экономклассе может доходить почти до 31 тысячи рублей.

Между тем из Хабаровска за эти деньги можно улететь в столицу и обратно.

Например, еще вчера наши агентства предлагали амурчанам билеты по 6,5 тысячи рублей в один конец. Даже если прибавить к этому стоимость железнодорожного проезда в купе из Благовещенска в столицу Дальнего Востока (примерно 1700 рублей) — разница оказывается существенной.

Именно поэтому, отмечают в авиаагентствах, основной пассажиропоток идет через Хабаровск.

Нового авиаперевозчика с нетерпением ждет и руководство благовещенского аэропорта. Как признается гендиректор предприятия Валерий Шлегель, с тех пор как с рынка ушли «Домодедовские авиалинии», «Интеравиа» и количество рейсов на Москву значительно сократилось, для сотрудников аэропорта настали не лучшие времена.

— Пассажиропоток существенно снизился. Загрузка на рейсах Якутии составляет примерно 70—75% — пассажир выбирает, где дешевле, — констатирует Валерий Шлегель. — Соответственно доходы предприятия упали в разы по сравнению с прошлым сезоном. Сейчас денег едва хватает на поддержание текущей деятельности. С ноября прошлого года мы были вынуждены сократить режим работы сотрудников, урезать все социальные программы, отказаться от запланированного ремонта. Кроме того, уровень зарплаты по сравнению с прошлым годом упал в два раза.

По словам Валерия Оттовича, приход новой авиакомпании поможет оздоровить ситуацию на рынке авиаперевозок области. У амурчан появится возможность выбирать, с кем лететь. У аэропорта Благовещенска и организаций, обслуживающих полеты, — дополнительные доходы, а значит, дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет.

По словам амурского губернатора, уже в феврале будет организована продажа билетов на самолеты компании «Атлант-Союз», регулярные рейсы в Москву начнутся с марта.

— Амурская область с населением в 870 тысяч человек осталась без устойчивого авиасообщения с центром России, что негативно сказывается на социальной ситуации в регионе, — отметил Олег Кожемяко на встрече с заместителем генерального директора госкорпорации «Ростехнологии».

Самолеты «Атлант-Союза» будут летать по маршрутам Благовещенск — Москва и Благовещенск — Красноярск. В столицу будет организовано девять рейсов в неделю, в летнем расписании их число возрастет до 12, сообщает пресс-служба обладминистрации.

Справка «АП»

На рынок авиаперевозок «Атлант-Союз» пришел в 1993 году. В мае 1999-го авиакомпания стала официальным перевозчиком правительства Москвы, получив право на использование герба и всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. К 2006 — 2007 годам лайнеры «Атлант-Союза» перевозили ежегодно более миллиона пассажиров. Самолетный парк перевозчика состоит из воздушных судов Ил-86, Ту-154М, «Боинг-737-300», «Эмбраер-120». Полеты «Атлант-Союз» выполняет из аэропорта Внуково.

Возрастная категория материалов: 18+