Оплатив и стоимость путевок, и услуги турагента, амурчане вылетели в экзотическую страну. При этом ни билетов, ни документального подтверждения об оплате гостиницы на руках у них не было. — К нам обратился отец одного из пострадавших, — рассказала «АП» начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Наталья Саблук. — Он просто не знал, куда идти за помощью. Он рассказал, что сына с друзьями выселили из гостиницы. Как оказалось, проживание в тайском отеле турфирмой не оплачено. Кроме того, на руках у благовещенцев не было даже обратных билетов. Мы попытались найти руководство турфирмы, несколько раз наши инспектора с сотрудниками милиции выезжали в «Гранд Вояж», но офис был закрыт. К счастью, эта история для наших туристов закончилась более или менее благополучно. Денег у амурчан хватило на более дешевую гостиницу, удалось найти и купленные билеты в Россию. По информации амурского управления Роспотребнадзора, за помощью благовещенцы обратились в российское консульство. Проездные документы на их имена были занесены в электронную базу данных китайской авиакомпании. «АП» удалось связаться с руководством туристического агентства «Гранд Вояж». Как оказалось, у представителей фирмы свои аргументы и видение конфликта. — Эта неприятная ситуация действительно имела место быть. На тот момент у нас возник конфликт с тайскими партнерами, и они просто отыгрались на наших туристах, — рассказала директор ООО «Гранд Вояж» Юлия Викман. — Но это неправда, что благовещенцев выкинули на улицу. Им пришлось доплатить за гостиницу, только и всего. С билетами у них и вовсе все было нормально. Сейчас проездные документы имеют электронный характер, то есть забиваются в базу данных авиакомпании. Перелет к месту отдыха и обратно был заранее оплачен. По словам Юлии Михайловны, руководство фирмы попыталось конструктивно решить проблему с недовольными клиентами. — Они, видимо, решили заработать на этом денег. По возвращении в ультимативном плане клиенты выставили свои условия и потребовали возместить ущерб гораздо выше того, который действительно понесли, — говорит директор «Гранд Вояжа». — Но платить просто так, кому бы то ни было мы не можем. С заявлениями в милицию потерпевшие пока не обращались. Однако название турфирмы, о которой идет речь, сотрудникам правоохранительных органов уже знакомо. Как удалось узнать «АП», подобный нынешнему неприятный инцидент произошел в начале прошлого года. — Две благовещенские семьи прилетели на отдых в Испанию. На месте оказалось, что за гостиницу не заплачено, их с вещами выставили на улицу, — рассказал начальник ОБЭП УВД по городу Благовещенску Александр Егоров. — Нашим туристам помогли друзья, выслали денег на гостиницу. Таким образом, за свой отдых амурчане заплатили дважды. По данным фактам было возбуждено два уголовных дела по ст. 160 УК за присвоение и растрату денежных средств. Общая сумма ущерба — порядка 600 тысяч рублей. Однако пока до суда оба дела не дошли. Как говорит Юлия Викман, «испанское» дело к фирме «Гранд Вояж» никакого отношения не имеет. Последняя пришла на туристический рынок всего несколько месяцев назад — в августе прошлого года. Уголовная ответственность грозит туристическому агентству «Гранд-Вояж». Казалось бы, один дефис в названии, а совсем другое юридическое лицо. Между тем источники в компетентных органах существенной разницы в этих двух случаях не видят. Причем, как стало известно «АП», показания по инциденту 2008 года давала и директор новоиспеченного предприятия. Подробности читайте в завтрашнем номере «АП».

Возрастная категория материалов: 18+