«Сказочный» тур прошел в бесполезных попытках связаться с благовещенским турагентством, походах в российское консульство и поиске проездных документов. Как выяснила «АП», фирма со схожим названием уже попала под пристальное внимание отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по городу Благовещенску. Путевка с разводом Приключения амурских туристов в Паттайе начались практически сразу после прибытия к месту отдыха. Как рассказали «АП» в управлении Роспотребнадзора по Амурской области, куда обратился родственник одного из пострадавших, в отпуск благовещенцы отправились через туристическое агентство «Гранд Вояж». Именно с этой фирмой они заключили договоры и были уверены, что приобрели тур в Таиланд. Оплатив и стоимость путевок, и услуги турагента, амурчане вылетели в экзотическую страну. При этом ни билетов, ни документального подтверждения об оплате гостиницы на руках у них не было. — К нам обратился отец одного из пострадавших, — рассказала «АП» начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Наталья Саблук. — Он просто не знал, куда идти за помощью. Он рассказал, что сына с друзьями выселили из гостиницы. Как оказалось, проживание в тайском отеле турфирмой не оплачено. Кроме того, на руках у благовещенцев не было даже обратных билетов. Мы попытались найти руководство турфирмы, несколько раз наши инспектора с сотрудниками милиции выезжали в «Гранд Вояж», но офис был закрыт. К счастью, эта история для наших туристов закончилась более или менее благополучно. Денег у амурчан хватило на более дешевую гостиницу, удалось найти и купленные билеты в Россию. По информации амурского управления Роспотребнадзора, за помощью благовещенцы обратились в российское консульство. Проездные документы на их имена были занесены в электронную базу данных китайской авиакомпании. «Подмоченная» репутация «АП» удалось связаться с руководством туристического агентства «Гранд Вояж». Своей вины в сложившейся ситуации представители фирмы не отрицают, но добавляют, что пострадавшие благовещенцы просто сгущают краски. — Эта неприятная ситуация действительно имела место быть. На тот момент у нас возник конфликт с тайскими партнерами, и они просто отыгрались на наших туристах, — рассказала директор ООО «Гранд Вояж» Юлия Викман. — Но это неправда, что благовещенцев выкинули на улицу. В гостинице туристы жили до завершения отпуска, насколько я знаю, их попросили внести дополнительную оплату на месте. С билетами у них и вовсе все было нормально. Сейчас проездные документы имеют электронный характер, то есть забиваются в базу данных авиакомпании. Перелет к месту отдыха и обратно был заранее оплачен. По словам Юлии Михайловны, в тот момент, когда случилась эта «кошмарная история», договориться с тайскими партнерами не удалось. Но руководство фирмы попыталось решить проблему с недовольными клиентами сразу же после их прибытия в Россию. — Мы встречались неоднократно, пытались найти компромисс. Репутацией никто не хочет рисковать. Нашим предложением было вернуть уплаченную за гостиницу сумму, более того — возместить ущерб за нервные потрясения, — говорит директор «Гранд Вояжа». — Но они, видимо, решили заработать на этом денег. По возвращении в ультимативном плане клиенты выставили свои условия и запросили сумму, чуть ли не втрое превышающую реальный ущерб. Но платить просто так, кому бы то ни было мы не можем. Я даже рада, что этим случаем заинтересовались сторонние наблюдатели, в частности правоохранительные органы. Они уж точно разберутся, кто, кому и что должен. «Испанское» дело Как удалось узнать «АП», с заявлениями в милицию потерпевшие пока не обращались. И в таком случае непонятно, о каком разбирательстве говорила директор «Гранд Вояжа» Юлия Викман. Однако название турфирмы, о которой идет речь, сотрудникам правоохранительных органов уже знакомо. Подобный нынешнему неприятный инцидент произошел в начале прошлого года. — Две благовещенские семьи прилетели на отдых в Испанию. На месте оказалось, что за гостиницу не заплачено, их с вещами выставили на улицу, — рассказал начальник ОБЭП УВД по городу Благовещенску Александр Егоров. — Нашим туристам помогли друзья, выслали деньги на гостиницу. Таким образом, за свой отдых амурчане заплатили дважды. По данным фактам было возбуждено два уголовных дела по ст. 160 УК за присвоение и растрату денежных средств. Общая сумма ущерба — порядка 600 тысяч рублей. Однако пока до суда оба дела не дошли. Как говорит Юлия Викман, «испанское» дело к фирме «Гранд Вояж» никакого отношения не имеет. Последняя пришла на туристический рынок всего несколько месяцев назад — в августе прошлого года. Уголовная ответственность грозит туристическому агентству «Гранд-Вояж». Казалось бы, один дефис в названии, а совсем другое юридическое лицо. Между тем источники в компетентных органах существенной разницы в этих двух случаях не видят. Причем, как стало известно «АП», показания по инциденту 2008 года давала и директор новоиспеченного предприятия. Зри в договор Скандалы в туристической отрасли — явление нередкое. Но не всегда речь идет о громких делах с уголовным подтекстом. Некоторые фирмы заурядно «надувают» своих клиентов, пользуясь их невнимательностью. В предвкушении солнца, моря мы подписываем любые документы, толком не прочитав их. Как не попасться на удочку аферистов? — Не стоит сразу же бежать к тем, кто предлагает самые низкие цены на путевки, — рассказали «АП» в одной из амурских туристических компаний. — Репутация и добросовестность фирмы зависят не от цен, а от опыта и серьезности подхода к делу. Прежде всего компания должна иметь регистрационный номер в федеральном реестре туроператоров — это уже говорит о ее благонадежности. Затем взвесьте, насколько фирма зарекомендовала себя на рынке, как давно работает, имеет ли собственный офис и филиалы или же арендует где-нибудь маленький кабинетик. Наличие нескольких телефонных номеров, адреса электронной почты и собственного интернет-сайта тоже говорит о многом. Ну и, наконец, расспросите друзей, что они слышали о той или иной турфирме. Часто мнение знакомых является самой лучшей рекомендацией. Главный совет всех специалистов — пристально изучите договор. В договоре с туристом оговариваются маршрут, способ проезда, трансферы, условия проживания и питания, прочие туристические услуги. Отдельными пунктами выделены условия страхования и финансовых гарантий, а также условия ответственности сторон. Обратите внимание на реквизиты: туроператор обязательно указывает свой номер записи в едином федеральном реестре туроператоров. Договор турагентства, кроме условий путешествия, должен обязательно содержать информацию о том, что услуги по договору оказывает туроператор, наименование этого туроператора. При этом не постесняйтесь попросить показать вам договор, заключенный тур-агентом с туроператором. Претензии предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. Полный список туроператоров, включенных в единый федеральный реестр, опубликован на официальном сайте Ростуризма — www.russiatourism.ru. Турагент туроператору рознь Сегодня на рынке туристических услуг Приамурья работают 20 туроператоров и 11 туристических агентств. Может показаться, что особой разницы между первыми и вторыми нет. Однако это не так. Туроператор полностью формирует и согласовывает туристический маршрут, турагент же является своего рода посредником, продавая готовый тур оператора и получая за это агентское вознаграждение. Все туроператоры, осуществляющие свою деятельность на территории Приамурья, занесены в единый федеральный реестр, а значит, имеют финансовое обеспечение. Это своего рода гарантия платежеспособности фирмы в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств. В свою очередь турагентам для осуществления своей деятельности требуется лишь регистрация в налоговом органе и определенная стартовая сумма на раскрутку бизнеса.

Возрастная категория материалов: 18+