С тех пор многое изменилось: нет уже государства, в котором челябинский «Ариэль» вместе с белорусскими «Песнярами» создали прецедент, когда заняли первые два места в советском хит-параде с середины 70-х годов прошлого века почти на десять лет. Исчезли вокально-инструментальные ансамбли. Развалился первоначальный состав «Ариэля». Но остался бессменный руководитель ансамбля, заслуженный артист России Валерий Ярушин, который когда-то дал название своему детищу — «Ариэль» — в честь героя одноименной фантастической повести Александра Беляева. Перебравшись в Москву, набрав в коллектив других музыкантов, Ярушин шесть лет назад создал «Новый Ариэль». С тех пор эта команда, отбросив приставку ВИА, с успехом гастролирует по стране. Как в старые добрые времена, ярушинский ансамбль, в отличие от современных рок-групп, не стал оглушать зрителя мощностью звука, сравнимой со взлетом бомбардировщика, не стал слепить глаза публики яркими до боли вспышками прожекторов и лучом лазера. Зрители, которым в основном было далеко за 40 и 50, вместе с «Ариэлем» мысленно унеслись в далекие романтические годы. В то музыкальное прошлое в текстах песен не было пошлости и грязи, а сами песни можно было запросто исполнять на свадьбах и вечеринках, потому что у них были красивые мелодии и они легко запоминались. Буквально весь зал в этот вечер с удовольствием подпевал Ярушину: «Будь мне маяком в морском просторе, чтобы наши встретились мечты». А также песенку про Любашу, в которой «полюбил ту красну девицу Алешка, истоптал он к красной девице дорожку». Валерий Ярушин признался, что по образованию он баянист, после чего с явным наслаждением принялся наигрывать на крошечном концертном баяне вполне роковые композиции. Потом продемонстрировал слушателям способность петь без музыкального сопровождения. Вначале затянул один, потом органист Виктор Витимов оставил инструмент и принялся подтягивать солисту. Затем оставил барабанные палочки и вышел на сцену ударник Анатолий Витимов. Последним к пению подключился бас-гитарист Александр Трапезников. Кстати, позже, отвечая на вопросы корреспондента «АП», лидер и организатор «Ариэля» признался, что к использованию фонограмм он относится резко отрицательно, его коллектив работает только вживую. «Новый Ариэль» под несмолкающие крики «браво!» повторил песню-шутку, которой он некогда изумлял советскую публику, — о московском извозчике из репертуара Леонида Утесова на манер сломанной пластинки. — Кто вы сейчас — ВИА или рок-группа? — не удержался я от вопроса, когда закончился концерт. — Ни то ни другое — мы фольк-рок-группа, — ответил Валерий Ярушин. — Еще в 1981 году во время гастролей в ФРГ западногерманские критики верно определили наш стиль: фольк-рок. Именно тогда Европа впервые узнала, что русские музыканты хорошо владеют не только балалайкой и ложками, но также гитарами и органом. Мне тоже памятны эти гастроли «Ариэля» в ФРГ — так совпало, что в 1981 году я купил турпутевку в эту страну. В аэропорту выяснилось, что этим же рейсом летит на гастроли популярный ВИА, а в салоне самолета наши с Валерием Ярушиным кресла оказались рядом. Беседа завязалась сама собой. А через день мы случайно встретились в Кельне в музыкальном магазине, где продавались грампластинки. Я спросил у артистов: «Ну как выступили?» И услышал в ответ: «Нормально, про нас даже написали в газете: вот те на, мы думали, русские музыканты —специалисты только на балалайках и ложках». Об этой давней встрече я напомнил Валерию Ярушину. И был удивлен, что он тоже вспомнил наше мимолетное общение. — Так что с тех пор мы — фольк-рок-группа и стиля не меняем, — продолжил руководитель уже «Нового Ариэля». — Чтобы не разубедить привередливых европейцев, вот уже шесть лет подряд выступаем на рок-фестивале в Великобритании, на родине «Битлз» в Ливерпуле, где наряду с другими коллективами исполняем произведения легендарного квартета. — Почему мы сегодня видим возрождение ВИА, которые раньше были популярны? Снова на эстраде звучат «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица»... — Потому что у нас мелодия настоящая, красивые аранжировки и тексты хорошие, качественные, в них есть душа. Когда пришло время «Машины времени», «Аквариума» и других, мы оказались не у дел — мелодия и крепкий вокал отошли на задний план. В роке стало модным не как петь, а что. Да, Макаревич пишет хорошие стихи, но ведь он не музыкант, по моему мнению. Теперь оказалось, что всем этим творчеством публику перекормили, и снова стали востребованы наши песни.

Возрастная категория материалов: 18+