Теперь при небольших ДТП пострадавшие водители могут требовать возмещения ущерба у своего страховщика напрямую и получать страховые выплаты по упрощенной схеме — без вызова сотрудников ДПС на место аварии. Готовы ли вы воспользоваться новыми правилами «автогражданки»? С этим вопросом «АП» обратилась к амурчанам.

Олег Никитин, директор по программам радио «Шансон-Амур»:

— Считаю, что подобное решение для нашей страны несколько преждевременно: люди еще не до конца привыкли к самой системе ОСАГО, а тут такие нововведения. Кроме того, водителю, особенно неопытному, на мой взгляд, сложно объективно оценить повреждения автомобиля и стоимость нанесенного ущерба. Ведь за, казалось бы, легкой вмятиной на крыле могут скрываться серьезные внутренние повреждения. Поэтому лично я, несмотря на новые правила, при необходимости буду вызывать экипаж ГИБДД.

Виктор Алексеев, водитель:

— Независимо от того, что позволяет нам закон, разбирать дорожно-транспортное происшествие, по моему мнению, должны сотрудники ГИБДД. Специалисты все расставят по местам в случае возникновения разногласий между участниками ДТП, а самое главное — правильно оформят документы. Конечно, приедет экипаж не всегда так быстро, как хотелось бы, но как бы ни спешил водитель, лучше подождать и быть уверенным в том, что все справедливо и правильно, чем потом бороться с возникшими юридическими проблемами.

Светлана Сидорова, дизайнер:

— На мой взгляд, нет ничего плохого в том, что в законе появились такие изменения. Система, когда участники ДТП договариваются между собой, практиковалась и до того, как появилась «автогражданка», и во время ее существования. Поэтому вряд ли поправки как-то кардинально повлияют на ситуацию на дорогах. Наверняка пользоваться возможностью оценить ущерб поврежденного автомобиля без участия специалистов будут как раз те водители, которые и раньше негласно так поступали. Только теперь все будет на законных основаниях. Те же, кто не уверен, что сам справится с оценкой, всегда могут вызвать ГАИ.

Сергей Бакин, предприниматель:

— Предполагаю, если новая система и заработает в полную силу, то нескоро: слишком много нюансов и неясностей. Я как водитель, например, не стал бы связываться с оформлением документов. Можно допустить ошибку и потом долго доказывать свою правоту. Кроме того, оценить ущерб не так просто — нужно знать цены на ремонт, а такой информацией не каждый водитель располагает. Поэтому для меня на данный момент единственно правильным решением является вызвать ДПС.

Владимир Грызлов, начальник ДВВКУ:

— Когда люди могут договориться между собой, это, безусловно, хорошо. Но на дороге такое встречается нечасто, кто-то все равно останется внакладе. Поэтому воспользоваться новым правилом ОСАГО, на мой взгляд, можно далеко не всем и не всегда. Водители — это ведь обыкновенные люди: кто-то более опытный и активный, кто-то скромный. Когда вопрос решается между двумя заинтересованными сторонами, один другого может попросту «надуть». Также возрастает риск того, что появятся желающие обмануть страховые компании и те могут понести ущерб.

Компетентное мнение

Евгений Шайдуров, начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Амурской области:

— Вступившая в силу норма страхового законодательства уже давно действует на территории стран Европы и Америки. Она позволяет упростить процедуру оформления незначительных ДТП. Однако на первом этапе реализации закона в нашей стране могут возникнуть сложности во взаимоотношениях между водителями и законодательством. Чтобы новые нормы ОСАГО заработали в полной мере, законодателям необходимо внести изменения и дополнения в Кодекс административных правонарушений и другие законодательные акты для урегулирования возникших правовых разночтений. Так, вразрез с ОСАГО Административный кодекс запрещает покидать место ДТП до оформления данного происшествия сотрудниками ГИБДД. Еще один пример: предшествием ДТП всегда является нарушение Правил дорожного движения одним или обоими водителями. В соответствии с административным законодательством нарушитель должен быть привлечен к ответственности сотрудниками ГИБДД. Если же водители будут самостоятельно покидать место ДТП, возможность привлечь виновника аварии к ответственности значительно уменьшается. Подобных противоречий достаточно. Поэтому делать выводы о том, насколько эффективной окажется новая система, можно будет только тогда, когда будут доработаны все соответствующие процессуальные нормы.

Возрастная категория материалов: 18+