Учительский стаж победителя — 8 лет.Учительский стаж победителя — 8 лет.

Андрей Шевелев сразу покорил всех своим обаянием бывалого КВНщика — веселость и находчивость сопутствуют ему со студенческих времен в БГПУ. Учительский стаж победителя — 8 лет, три из них он преподает в Чигиринской школе. По образованию — географ, но также с большим увлечением ведет уроки экономики. По признанию Андрея Владимировича, азы дисциплины постигает сам, ведь в педагогическом вузе такой специальности нет.

— Мне интересно преподавать детям основы экономической грамотности, ведь нужно готовить их к взрослой жизни в том мире, который их ждет, чтобы они адекватно принимали его, — говорит победитель конкурса.

Свой мастер-класс Андрей Шевелев построил в форме аукциона под девизом «Не обманешь — не продашь», где, продавая коллегам колу и жвачку за бешеные деньги, наглядно разъяснял правила взаимоотношений «продавец — покупатель». Почему мы позволяем себя обманывать? Потому что не знаем своих прав. Кроме того, деловую игру в форме аукциона, оказывается, можно использовать на любом уроке, продавая ученикам любые знания, вплоть до домашних заданий. В игровой форме знания усваиваются лучше.

— Современной школе не хватает технических средств обучения, — считает учитель года. — Техническая оснащенность — большое подспорье учителю в преподавании, в так называемом разукрашивании урока. Хотя техника — это не главное, на первом месте в школе — креативность, творчество и энтузиазм.

Тема игры на конкурсе звучала часто, ведь сам конкурс — тоже своего рода игра.

Занявшая третье место Екатерина Намаконова, учитель информатики из 25-й школы Благовещенска, свою публичную лекцию посвятила человеку играющему.

— В «Учителе года» налицо все признаки игры — особые правила, азарт. Мы уже три дня погружены в эту атмосферу и не замечаем ничего вокруг, как ребенок, который сидит за монитором, забывая поесть, погулять и выучить уроки, — говорит Екатерина Николаевна.

— С появлением компьютера появился новый образ человека играющего — человек компьютерный. На смену реальности пришло виртуальное пространство, спорту — киберспорт. Одни игры уводят от реальности, другие, наоборот, помогают адаптироваться в ней. Моя задача как учителя информатики — сформировать у детей информационную культуру, чтобы они могли отличить полезные игры от пагубных.

Второе место по итогам конкурса заняла Лариса Ланина, учитель русского языка и литературы школы N 15 Райчихинска. Лариса Николаевна — представитель педагогической династии.

— Моя мама — учитель русского языка и литературы, мы с сестрой тоже пошли по этой стезе, — говорит Лариса Ланина. — А теперь и моя дочь — студентка 2-го курса БГПУ.

Русский язык Лариса Николаевна считает главным предметом.

— Мы должны знать родной язык, — убеждена она. — Как сегодня говорит молодежь? Сколько слов-паразитов, нецензурных слов?! А моя задача как учителя-словесника — научить правильно выражать мысли. Если в школе я учу одному, а в семье другой разговор, моя задача — чтобы ребенок встал на мою сторону, прислушивался ко мне.

Компетентно

Министр образования и науки области Сергей Степанов:

— Если сравнивать с прежними конкурсами, то общий уровень участников был выше среднего. Сразу выделилось несколько ярких личностей — так всегда бывает. Жюри было очень сложно выбрать победителя, ведь мы сразу смотрим его потенциал для участия во всероссийском конкурсе. От него требуется, во-первых, глубочайшее знание и понимание методики преподавания, новых современных технологий, во-вторых, умение показать это людям, ведь в конкурсе всегда есть элемент шоу. В-третьих, во всех этих интерактивных досках и коммуникативных технологиях для меня, как для председателя жюри, самое главное — чтобы не забыли о ребенке. А некоторые педагоги при всех умных словах, которые они говорили, оказались «бездетными». Это самое печальное.

Возрастная категория материалов: 18+