Под строгим взглядом классиков должны рождаться настоящие стихи.Под строгим взглядом классиков должны рождаться настоящие стихи.

В Шимановске живет Татьяна Литвиненко, стремительная в порывах своей души. Любой яркий факт, радость или страдание, все, что затронуло ее душу, она старается запечатлеть в рифму, как призналась сама поэтесса в письме в редакцию. Стихи Татьяны Литвиненко уже публиковались в местной печати, и даже в одной из московских газет. Татьяна является членом Шимановского клуба любителей поэзии «Мецца воче». Она выслала в редакцию несколько стихотворений. Одно, очень давнее, по признанию автора, больше всего нравится двум ее дочерям. Оно носит название «Незабудки».

Незабудки, незабудки —

Синие глаза!

Вы хотите мне

как будто

Что-то рассказать?

О весне ль давно ушедшей,

О других цветах?

Вы такие же, как прежде,

Только я не та.

Я припомню вместе

с вами,

Как давным-давно

Пригласил соседский

парень

На сеанс в кино

И вручил мне незабудки

(Ах, зачем же так?),—

Сердце сразу же,

как в бурю,

Утопил в цветах.

Не придираясь к некоторым неточным рифмам, можно с уверенностью сказать, что у Татьяны Яковлевны есть несомненная поэтическая жилка.

В отличие от Татьяны Литвиненко благовещенский любитель поэзии Валентин Викулов начал писать стихи лишь четыре года назад. Викулов работает на кондитерской фабрике «Зея», но очевидно, что деятельность в сладком цехе не освобождает поэта от горечи измен и разлук.

На пороге мне

Ты сказала: «Нет».

Ну а я все равно дышу…

Хоть поверил в бред

Прошлогодних бед,

Несмотря ни на что,

пишу.

Унесет вагон

Мой короткий сон

По холодным рельсам

в пургу,

И не выдаст он

С губ слетевший стон,

Я и боль пережить смогу.

В чем-то балладное, романтическое стихотворение… И что интересно, как и строки Татьяны Литвиненко, оно также просится на музыку.

Поярковская поэтесса и журналистка Светлана Борей пишет чисто женские стихи, если, конечно, в поэзии позволительно деление на мужскую и женскую. Чем-то поэ-зия Светланы напоминает творчество ее тезки и коллеги, классика амурской поэзии Светланы Борзуновой. Но на ее раннем этапе, когда Борзунова слагала не печальные, а жизнеутверждающие строки.

Нас не было с тобой,

когда

Земля из моря

поднималась.

Не знали суша и вода,

Что я тебе

предназначалась.

Пел мезозойский лес

о том,

Что предначертано

судьбою,

И стегозавр бил

хвостом —

Он счастлив был за нас

с тобою.

Пещерный верил человек,

Прогноз давая очень

точно:

Сведет нас двадцать

первый век

И наши души свяжет

прочно.

Любовь нетленна, вечен

стих…

Еще до сотворенья мира

На струнах чувственных

моих

Ты спел мелодии

Шекспира.

Благовещенский поэт Рафик Исмагилов имеет высшее юридическое образование, долгие годы проработал в органах прокуратуры и юстиции. Сейчас на пенсии. Темы его творчества самые различные, его волнуют история и экология родного края, взаимоотношения людей. Немало стихов он посвятил родному его сердцу Благовещенску. Процитирую одно из них:

В час вечерний, ветреный

и алый,

От реки, свободной

ото льдов,

Поднялась на берег

крутоярый

Сотня приамурских

казаков.

Поклонился атаман

просторам

И, в знамении коснувшись

плеч,

«Здесь, — сказал, —

станицу мы построим,

Будем землю русскую

стеречь!»

Небольшой, уютен

и просторен,

С необычной, непростой

судьбой,

В лихолетья ты был

город-воин,

Ты сегодня город-часовой.

В редакцию приходят десятки пухлых конвертов с рукописями. Среди них стихи не только наших постоянных авторов, давно и вдумчиво работающих над словом, но и вирши новичков, которым нужно еще многому научиться. Честное слово, порой такое прочтешь в этих рукописях, что страшно становится.

Поскольку сегодня редкий фильм или книга обходятся без массовых убийств, шагая в ногу со временем, один из авторов нам прислал такое:

Открыта новая страница

Всей жизни, и, раскрыв

себя,

Шепчу: «Я плачущий

убийца,

Для счастья ищущий

тебя».

Ну чуть ли не сумасшедший убийца-маньяк, считающий, что он уничтожает людей только во благо человечества. Кому он может понравиться? И в чем счастье плачущего убийцы?

Другой автор обращается к школьной тематике, ностальгирует и дает советы.

Как тихо в дом войдут

глаголы.

За ними — взрослые дела.

Сажайте дерево у школы,

Коль на плечах есть

голова.

Во-первых, «дела» и «голова» не рифма. Во-вторых, как вы представляете себе глаголы, тихо входящие в дом? И вообще, не напоминает ли вам это четверо-стишие пословицу про бузину и дядьку, из которых одна в огороде, а второй в Киеве? В стихах должна быть и рифма, и дружба с логикой, а не просто набор общих фраз.

Хотелось бы обратить внимание на точность употребления слов в стихах и на примере показать, как одно неточное слово губит целое, в общем-то складное стихотворение. Один из авторов прислал нам свое творение, уже напечатанное в одной из газет (неблаговещенских). Кратко перескажу содержание: мальчика укусила оса, и он в слезах прибежал домой к маме.

Мать на колени его

посадила.

«Что же случилось?» —

тихо спросила.

Сын поглядел на нее

искоса

И тихо сказал:

«Укусила оса!»

Мать приласкала свою же

детину.

Поправила пряди с ранней

сединой.

Сын успокоился,

стал веселиться…

Видимо, гигантских размеров был сыночек, если автор назвал его детиной. А матери, чтобы утешить детину, пришлось усадить великана-толстяка на свои хрупкие колени. Может, поэтому она рано поседела?

Удивительно и само исцеление: дико кричал парнишка, но стоило матери поправить свои волосы, как великовозрастный парнишка чудесным образом моментально успокоился и принялся веселиться, не собираясь спрыгивать с маминых колен. Вот какую череду ассоциаций вызвало у меня одно неверно употребленное слово.

Эх, если бы наши авторы побольше размышляли, занимаясь стихами! Исчезли бы подобные казусы. И корреспондент «АП» не вздрагивал бы в случае появления на пороге его кабинета очередного сочинителя со взором горящим и рукописью в руках…

Возрастная категория материалов: 18+