Красивые обещания руководства ТСЖ красоты дому не прибавили.Красивые обещания руководства ТСЖ красоты дому не прибавили.

Однако ни обещанных ремонтов, ни шлагбаумов перед стоянками, ни улучшения качества обслуживания жилья сотни собственников так и не заметили. Правда, за это время произошли изменения в офисе ТСЖ: здесь сделали ремонт, закупили оргтехнику, набрали персонал. Почему теперь руководству товарищества нет дела до проблем квартиросъемщиков и как собственники пытаются добиться информации, куда расходуются их деньги, выяснял наш корреспондент.

Заветная подпись в грязном подъезде

В 2007 году инициативная группа во главе с Виктором Вавиловым начала собирать подписи в поддержку создания товарищества собственников жилья в домах по улицам Октябрьской, 14, Красная Пресня, 11 и 13, Школьной, 11. Большинство жителей согласились вступить в ТСЖ «Октябрь», потому что понимали, что хуже того, что есть сейчас, быть не может. Собственникам обещали, что с новой формой управления дома станут образцово-показательными в городе. Так, на основании подписных документов было зарегистрировано первое в Тынде ТСЖ. Хотя уже тогда администрация города просила жителей разобраться с ситуацией вокруг создания ТСЖ «Октябрь». По мнению местных властей, было неправильно проведено голосование. Зачастую подписи ставили не собственники квартир, а те, кто в них в данный момент проживал, например арендаторы. По закону же право голоса имеет только владелец жилья. Но после судебных разбирательств мэр города Марк Шульц подписал постановление о передаче четырех домов созданному товариществу, и 1 июня 2008 года ТСЖ «Октябрь» приступило к работе.

— Наши подъезды были одними из худших в городе. Непонятно, в какой цвет окрашены стены, разбитые почтовые ящики. Около самого дома не было даже детской площадки. Конечно, после обещаний создателей ТСЖ мы поверили им и подписались под всеми документами, о чем сегодня я и мои соседи очень жалеем. Ведь за 10 месяцев ничего не изменилось, стало даже хуже, и что самое страшное, если раньше мы могли узнать хоть какую-то информацию об обслуживании жилья, то сегодня ничего добиться от руководства ТСЖ невозможно, — возмущается Павел Фролов, житель дома по улице Октябрьской, 14. — На наши вопросы мы не можем получить никаких ответов, от собственников все скрывается, получается, что сейчас, когда товарищество заработало, жители стали уже не нужны.

Офисные секреты для собственников

Дом по улице Октябрьской, 14 самый большой в городе, здесь 5 подъездов и 180 квартир. Именно вокруг этого дома шла борьба между инициаторами ТСЖ и его противниками. Интересы создателей товарищества были понятны: здесь можно получить сразу солидный объем квартплаты, и сегодня руководство ТСЖ «Октябрь» требует от жильцов только одного: нести деньги в кассу, взамен — практически ничего. Корреспондент «АП», посетив дом по улице Откябрьской, 14, увидел грязные подъезды, разбитые почтовые ящики, неочищенные внутридворовые проезды, на ледяных дорогах, которые подсыпали песком пару раз за зиму, падают люди. На дверях подъездов листовки от создателей ТСЖ с просьбой в определенные часы приносить деньги в кассу по такому-то адресу.

— Нас с самого начало не устраивало, как создается ТСЖ в нашем доме, поэтому мы были категорически против: писали заявления в прокуратуру, обращались в суд. В пустые обещания господина Вавилова мы сразу не стали верить, потому что было видно, зачем создается товарищество: только для того, чтобы заработать деньги, — говорит Светлана Жукова, жительница дома 14 по улице Октябрьской. — Я уже несколько месяцев обращаюсь в ТСЖ с просьбой отремонтировать канализацию, потому что в моей квартире постоянно стоит невыносимый запах, но на меня не обращают внимания, так как я была против создания ТСЖ «Октябрь».

Светлана Жукова вместе со своими соседями образовала инициативную группу по выходу из товарищества собственников жилья «Октябрь». В этом их поддерживают многие жильцы дома, но в самом ТСЖ считают, что, наоборот, с каждым днем становится все больше довольных работой товарищества.

— У нас только несколько человек постоянно возмущаются и задают нам вопросы про нашу зарплату, куда мы потратили деньги из квартплаты, но мы им не обязаны давать ответы, тем более сообщать, сколько мы зарабатываем, — возмутилась Антонина Машинец, заместитель председателя ТСЖ «Октябрь». — Мы слишком мало работаем, чтобы делать какие-то выводы: да, лучше не стало, но ведь и не хуже, чем было. Мы сейчас установили приборы по учету воды на дом, правда они у нас не работают. Дороги подсыпаем, но мы же не можем их чистить всю зиму после каждого снега. А то, что грязные подъезды, так это сами жители виноваты.

Пространные рассказы руководства ТСЖ не были подкреплены ни одним документом, а доводы о длинной зиме и жителях-грязнулях, которые каждый месяц платят немалые деньги за уборку подъездов, и вовсе не понятны, как, впрочем, и явное желание скрыть любую информацию от собственников.

— Меня возмутило, почему без нашего разрешения сделали ремонт в офисе ТСЖ, установили новые железные двери, тогда как в подъездах все разваливается. Получается, что на ремонт офиса деньги есть, а на то, чтобы поставить новые двери в подъезде, средств нет, — говорит Светлана Смирнова, жительница дома 14 по улице Октябрьской. — Когда мы задали вопрос по поводу ремонта офиса, нам ответили, что это сделано для комфорта жителей, чтобы было удобно деньги в кассу приносить, а подъезды подождут. Меня поражает хамское отношение людей, которые получают зарплату с моих денег.

На справедливые вопросы собственников о заработной плате руководства ТСЖ, задолженности жителей домов офисные работники ответов не дают. Единственное, что удалось узнать — сборы за месяц составляют примерно миллион рублей. Как используются эти деньги — информация под грифом «секретно».

Библиотека через кассу

Руководство ТСЖ «Октябрь», почувствовав, насколько прибыльный бизнес — жилищно-коммунальное хозяйство, стало агитировать вступать в товарищество и тындинцев, проживающих в других домах.

За счет красивых обещаний удалось убедить жителей еще 7 домов, и сегодня в ТСЖ «Октябрь» уже 11 многоэтажек. Многие собственники только от соседей узнали, что они, оказывается, вступили в ТСЖ. Процедура прикрепления домов к товариществу заключается в проведении голосования, и если 51% собственников выскажется за вступление в ТСЖ, то мнение остальных 49% уже никому не интересно. Набрать нужный процент голосов удается практически всегда: люди зачастую даже без убеждений ставят нужные подписи в требуемых документах, только потом бывает уже поздно. Выйти из ТСЖ гораздо труднее. Если при вступлении инициаторы заинтересованы получить голоса жителей с тем расчетом, чтобы потом заработать на квартплате, то при выходе собственники могут рассчитывать только на улучшение обслуживания жилья при переходе в другую управляющую компанию.

Жители многострадальных домов ТСЖ «Октябрь» с завистью поглядывают на горожан, которые живут в других микрорайонах, где обслуживанием домов занимаются компании «Наш дом» и «Агат». Здесь собственники уже давно забыли, что такое разбитые подъезды, хамское отношение коммунальщиков. Библиотеки в подъездах, цветы на окнах, картины на лестничных площадках, оригинальные интерьеры, современные детские площадки, клумбы из камня возле домов — все это стало привычным для жителей десятков тындинских домов. Руководство обслуживающих компаний считает, что только так можно найти общий язык с квартиросъемщиками: сначала нужно что-то сделать, а уже потом требовать с людей деньги за коммунальные услуги.

— Что вы все про эти цветы и библиотеки говорите, это не главное, нам нужно сейчас с людей деньги собрать: уже 28 заявлений в суд подготовили, — объяснила политику ТСЖ «Октябрь» Антонина Машинец.

Впрочем, действительно, зачем думать об интерьерах подъездов, если еще не доделали ремонт в офисе ТСЖ, на который требуются деньги собственников. Наученные горьким опытом жители дома 14 по улице Октябрьской советуют десять раз подумать, прежде чем голосовать за мифические обещания людей, главная цель которых — заработать на вас деньги. Если встает вопрос о выборе формы управления домом, лучше всего довериться компании, показавшей свою работу на примере обслуживания других многоэтажек.

Возрастная категория материалов: 18+