Современный цех рафинации обошелся в 150 миллионов рублей, смонтировали его всего за три месяца.Современный цех рафинации обошелся в 150 миллионов рублей, смонтировали его всего за три месяца.

Фактически это означает завершение постройки завода по глубокой переработке сои, который ждали почти 40 лет. Перерезав алую ленточку, продукцию завода оценил и губернатор Олег Кожемяко. Отведав из небольшой баночки соевого масла, губернатор изрек, что у этого продукта большое будущее. Проект постройки в Приамурье завода по глубокой переработке сои начали обсуждать еще в далеких 60-х годах. Последние 20 лет перспектива создания такого предприятия стала чуть ли не обязательным пунктом агитации на региональных выборах.

Реальное воплощение завод по углубленной переработке сои обрел лишь в 2004 году, когда первую его очередь запустили на базе «Амурагроцентра».

— Новая линия рафинации — это четвертый, заключительный этап в большом проекте реконструкции нашего предприятия, которая продолжается пятый год, — вдохновенно рассказывал собравшимся директор «Амурагроцентра» Александр Сарапкин. — Общая стоимость реконструкции — 570 миллионов рублей, а цех рафинации обошелся нам в 150 миллионов рублей. Думаю, что при сегодняшней конъюнктуре мы полностью окупим его в течение двух лет.

В новом цехе рафинации масла будет происходить сразу несколько технологических процессов: грубая фильтрация масла, его гидрация, нейтрализация, а также рафинация и дезодорация. В день один только этот цех может перерабатывать до 100 тонн продукта.

— Масло-сырец поступает в цех, где оно очищается, и на выходе мы получаем то масло, которое привыкли видеть на витрине магазина. Раньше мы добывали масла больше, чем очищали, и поэтому приходилось продавать сырец. С вводом этой линии показатели уравниваются, и сейчас мы будем сбывать только очищенное масло, — с гордостью рассказывает технолог Аркадий Тихонов.

Цех по рафинации и вообще большая часть завода по переработке сои были разработаны, проектированы и смонтированы китайскими специалистами. Последнее звено проекта было запущено в рекордно короткие сроки.

— Монтаж оборудования занял у нас всего 70 дней, еще две недели ушло на проведение пусконаладочных работ. То есть от момента начала сборки оборудования и до момента получения очищенного масла прошло меньше трех месяцев, — рассказывает разработчик и руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Цзининского технологического проектно-исследовательского института Чжан Чжицян.

Перерезав алую ленточку и положив по кусочку в карманы пиджаков, Олег Кожемяко, Александр Сарапкин и глава минсельхоза области Александр Нестеренко отправились в пусковую. Здесь губернатору предстояло нажать на внушительной панели целый ряд зеленых кнопок, над которыми висели небольшие бирки с китайскими иероглифами и приклеенные бумажки с русским переводом.

— На образцах видно, что, поступая в цех, масло имеет непривлекательный вид, — Аркадий Тихонов показал на первую из стоящих на небольшом столике четырех баночек с разного цвета маслом. — На заключительном этапе масло отбеливается, удаляются все запахи, свойственные сое, и мы получаем рафинированное и дезодорированное масло.

— Открывай-открывай, — то ли приказал, то ли попросил Александр Нестеренко и, взяв в руки баночку с маслом, немного отпил из нее.

— Нормально? — поинтересовался губернатор у главы минсельхоза.

— Совершенно. Это же не рыбий жир, — ответил Александр Нестеренко.

Пригубив очищенного масла, Олег Кожемяко на несколько секунд задумался и одобрительно кивнул головой.

— Ну что, молодцы ребята. И на взгляд, и на вкус — хороший продукт. Распространено мнение, что непременными атрибутами соевого масла являются ярко выраженный вкус и запах, которые отталкивали многих покупателей, особенно в западной части страны. Сейчас я сам его попробовал и могу сказать, что нет совершенно никаких различий с лучшими зарубежными сортами масел. Думаю, что пуск этого цеха значительно расширит возможности по реализации этого продукта и западные партнеры будут уже по-другому на него смотреть, — отметил Олег Кожемяко.

— Завод такой нам, безусловно, нужен. Мы всю жизнь думали о переработке сои, и вот, наконец, можем воочию увидеть то, о чем давно мечтали. В перспективе мощности предприятия нужно будет увеличить вдвое — до 400—500 тысяч тонн сои в год, — уверен министр сельского хозяйства Приамурья Александр Нестеренко.

Возрастная категория материалов: 18+