Итальянский темперамент режиссер попытался компенсировать более близкой русскому зрителю лирикой.  Итальянский темперамент режиссер попытался компенсировать более близкой русскому зрителю лирикой.

Пьеса затрагивает сразу несколько тем. Вечный конфликт во взаимоотношениях мужчины и женщины, неотвратимость судьбы и возмездия, возможность измениться в лучшую сторону под страхом смерти.

— Деньги и власть портят людей, — говорит Валерий Ивлев. — Герой пьесы Марио (его играет Роберт Салахов) — итальянский мафиози, обыкновенный взяточник, который сидит под домашним арестом. В первом действии это прожженный циник, настоящий подлец, который обманывает жену и ждет девицу по вызову. Но вдруг неожиданно и некстати вернувшаяся жена говорит, что цыганка нагадала ей ряд событий, которые так же вдруг в предсказанной последовательности начинают сбываться. И герой понимает, что уже не часы, а даже минуты его сочтены, и оказывается, что ему важно, нормальным он человеком уйдет из жизни или потащит за собой весь шлейф своих пороков. Ему важно, каким он останется в памяти людей. И тут начинается борьба уже не за жизнь, а за смерть.

Несмотря на сложную философскую проблематику, спектакль решен в жанре комедии положений с ярко выраженным итальянским акцентом. Раздается стрельба, мужчины переодеваются в женское платье, в быт Марио и Барбары то и дело врываются абсолютно неожиданные комические персонажи. Если добавить, что действие разворачивается под замечательные мелодии итальянской эстрады, картинка жизни вспыльчивых и любвеобильных жителей апеннинского полуострова будет полной.

Итальянский темперамент режиссер попытался компенсировать более близкой русскому зрителю лирикой. В моменты откровенных признаний герои обращаются не только друг к другу, но и к зрительному залу, что называется, глаза в глаза. И не случайно ангелы есть не только на декорациях к спектаклю, но и среди действующих лиц.

— Я верю в то, что человек может измениться в лучшую сторону — хотя бы под страхом кары небесной, — продолжает режиссер. — Если бы не верил, не брался бы за эту тему. И это нужно именно сейчас, в наше циничное и прагматичное время, когда деньги решают все. Но герои спектакля опровергают это — у Барбары есть монолог, где она признается, что деньги как раз не важны, любая женщина мечтает лишь о том, чтобы рядом был любимый человек, любимые глаза. Нельзя все время брать, нужно и отдавать, иначе душа человека превращается в пустыню. А когда душа пуста, она никому не нужна — ни Богу, ни самому человеку. И какой тогда смысл жить?

Валерий Ивлев дружит с Амурским театром драмы 10 лет, он поставил на его сцене такие спектакли, как «Требуется лжец», «Мадам, звонят!», «Родня», «Лев Гурыч Синичкин». С бенефицианткой Натальей Петровой ему уже доводилось работать, и ее ролью в премьерном спектакле режиссер доволен.

— Наталья Петрова играет роль женщины, которая переживает за своего мужа, любит его, борется за него, — говорит Валерий Ивлев. — Барбара пытается изменить Марио, сделать другим для людей, и самое главное — для себя. Она не хочет быть женой отъявленного негодяя. Наташа — очень собранный профессиональный человек, который давно работает в театре, она знает, что такое задача и как ее исполнять. Ее актерская палитра огромна и, к сожалению, не востребована полностью. В ней заложены актерские способности и актерское видение мира, способность пропускать этот мир через собственную душу и пытаться изменить его.

В спектакле заняты: актриса-бенефициантка мастер сцены Наталья Петрова, заслуженный артист России Роберт Салахов, народный артист России Владимир Матвеев, артисты Олег Бойко, Константин Таванцев, Илья Адамович, Ольга Зорина, Александра Аверьянова, Ольга Черевко.

Возрастная категория материалов: 18+