Актриса волнуется, как примет зритель ее лирическую героиню.Актриса волнуется, как примет зритель ее лирическую героиню.

Накануне премьеры и юбилея «АП» задала мастеру сцены Наталье Петровой несколько вопросов.

— Как вам работалось над новой ролью?

— Образ для меня нетипичный и непривычный, он тяжелый, потому что не такой яркий и совсем не смешной, как другие, эпизодические роли в этом спектакле. Это очень тонкая работа, все переживания — внутри. Поэтому мне сложно работать. Я в училище выпускалась как острохарактерная актриса, и мне это ближе — работать ярко, смешно, гротескно. Все актеры любят острохарактерные роли — там есть что играть. А сейчас очень волнуюсь: как зритель будет принимать меня в этой непривычной роли.

— За что актеры любят свою работу?

— Это необъяснимо. Я люблю репетировать, копаться — почему образ выписан так, почему он это слово сказал, а не другое. Это как детектив, когда раскручивается преступление. Есть сложные роли, а есть поверхностные — когда только сливочки снимаешь и купаешься.

— Помню вашу работу в спектакле «Выходили бабки замуж». Весь первый акт бабка, которую вы играли, лежала на кровати, причем первые пол-акта — спиной к зрителю. Но оторваться от этой спины было невозможно. Как это было сделано?

— Вживаешься в роль, пытаешься, чтоб все получалось. Это сложно, особенно если роль не нравится или плохо выписана. Если роль написана ярко, даже если ты ее плохо сработаешь — все равно запомнится. А если нет в героине ничего такого индивидуального — вот и копаешься, одно придумаешь, другое, какой-нибудь дефект речи, свою мимику, жестикуляцию, чтобы не в пустоту сработать. Так, видимо, и в «Бабках» получилось, что самая немногословная героиня запомнилась. Для меня одна из самых значимых ролей. Как и работы в спектаклях «Роковая ошибка», «Безобразная Эльза».

— А из того, что сейчас в репертуаре?

— Сейчас люблю работать в «Ва-банке». Там у меня роль развеселой вдовушки Пивокуровой — всего-то три секунды на сцене, но надо успеть за эти три секунды свой характер показать.

— Актерство, на ваш взгляд, занятие женское или мужское? В театре Древней Греции, например, все роли играли мужчины. Женщине по силам эта профессия?

— Женщине вообще сложно во всех сферах, а в театре — в большей степени. Мужчины на сцене всегда нужны, актер востребован, гениален он, или просто хорош, или вообще штаны, как у нас говорят. А для женщин и ролей меньше пишут, и в театре их, как правило, больше, потому что мужчины или увольняются, или из-за вредных привычек чаще выпадают в осадок. Вот у нас приезжал режиссер Дмитриев из Москвы, который ставил «Ва-банк», так он не уставал удивляться: «Какие у вас женщины трудолюбивые, как они работают!» Потому что мы знаем, что нас много, у нас конкуренция на выживаемость.

— Театр — это еще и физические нагрузки, бывает и по три спектакля в день, а в перерывах репетиции.

— Так вы ж знаете, как у нас в России? Женщина и на сцене отработает, а между спектаклями еще прибежит домой, обед сготовит, мужу рубашки постирает, ребенку сопли вытрет. Это норма жизни. Не только в театре — везде.

Возрастная категория материалов: 18+