Это производство не только может стать источником дохода, но и принесет пользу потребителям.Это производство не только может стать источником дохода, но и принесет пользу потребителям.

Идея производить полезный пенный продукт девушке пришла в голову после того, как ее знакомый побывал в Новосибирске на выставке-ярмарке, аналогичной АмурЭкспоФоруму. Там предприниматели из Комсомольска-на-Амуре презентовали оборудование по производству коктейля — без кислородных баллонов.

— Эта ниша в Благовещенске была не занята, — говорит 33-летняя предпринимательница. — В принципе кислородные коктейли есть в больницах, но доступны только для тех, кто лечится в стационаре. В аптеках полезная пена производится с помощью кислородного баллона, а их можно использовать только в специально отведенном помещении — оборудование взрывоопасно. В Благовещенске экология, конечно, не такая плохая, как в Москве и других крупных городах, но нехватка кислорода у многих. Родители не всегда могут вывозить детей на свежий воздух. Поэтому я решила попробовать поработать на себя.

Наталья сделала анализ рынка, просчитала рентабельность бизнеса, предполагаемый доход. Помогли высшее экономическое образование и опыт работы на руководящих должностях — она была директором магазина, начальником торгового отдела. На открытие дела Веселова даже кредит не брала, оборудование стоит не так уж и дорого — 59 тысяч рублей. Постепенно затраты отбились, бизнес стал приносить прибыль.

— Кислородный концентратор — это новая технология, тут не используется кислородный баллон, — объясняет Наталья. — Забор воздуха идет из помещения через пылевой и бактерицидные фильтры, он поступает в компрессор, и в итоге выходит пена, обогащенная кислородом. Это безопасно и с противопожарной точки зрения — не нужно заправлять баллон. Аппарат прост в использовании. Он работает от сети 220 вольт — достаточно обыкновенной розетки. Оборудование на колесиках, его можно мобильно перевозить. Да и для производства коктейля не нужно особых физических усилий.

Сначала Наталья открыла точку в фитнес-центре, позже «переехала» в здание женской консультации. В первой половине дня она торгует здесь, а с 15 часов перемещается во вторую — в Дом офицеров Российской армии. Тут она работает и в выходные.

— Я очень серьезно подошла к вопросу, где выгоднее разместить торговую точку: выбирала места высокой проходимости и специализированные учреждения, — поясняет Веселова. — Проанализировала и определила группы потребителей: в ДОРА — это дети, которые приходят на кружки, в женской консультации — беременные женщины.

С арендой площади особых проблем у предпринимательницы не возникло. Как говорит Наталья, владельцы идут кислородному бизнесу навстречу — понимают, коктейль полезен для здоровья. Да и требуется минимум площади. В здании женской консультации Наталья арендует 4 квадратных метра — этого вполне достаточно для малогабаритного аппарата, стола и места, где покупатели могут присесть. За аренду предпринимательница отдает 1,5 тысячи рублей в месяц. Медики от этого соседства видят только пользу.

— Будущим мамочкам очень удобно, что здесь есть такая точка: пришла на прием, поела коктейля, не нужно никуда ходить, — говорит старшая акушерка акушерского отделения АДЦ Лариса Ильяшенко-Дьяконова. — Все перинатологи рекомендуют беременным кислородный коктейль, он полезен для предотвращения гипоксии.

Производительность аппарата — 300 стаканов коктейля в час. Составляющие пенистого продукта — натуральные соки, можно использовать фитоотвары. Кстати, на те же 300 стаканов необходимо всего 2 литра сока. Пенообразователь Наталья берет самый доступный — корень солодки. Закупает оптом и одноразовую посуду с сертификатом соответствия. Рецепты приготовления кислородных коктейлей шли с оборудованием. «Но у меня уже есть свои секреты, — признается Веселова. — И прислушиваюсь к клиентам — беременным сильно сладкое нельзя — значит, беру менее сладкие соки».

Пока помогают предпринимательнице ее сын и племянница. Но в планах расширение бизнеса, Наталья уже подала заявку на место в ТРЦ «Острова». Помимо этого, Веселова также является представителем компании, поставляющей оборудование для производства кислородных коктейлей. Подобные аппараты у нее уже купили пять детских садов города.

Возрастная категория материалов: 18+