Водителям «маршруток» запретили брать «случайных» пассажиров.Водителям «маршруток» запретили брать «случайных» пассажиров.

Тех, кто пойдет на поводу у граждан, ждет штраф в несколько тысяч рублей. Правда, в «бойких» местах в скором времени, возможно, появятся новые остановки.

Первого апреля во многих благовещенских «маршрутках» появились объявления о том, что «водители не останавливаются по просьбе пассажира». И это оказалось отнюдь не шуткой. Каким бы ни было разочарование горожан, теперь им приходится лишние 50—100 метров проходить пешком. Если нельзя — значит нельзя для всех. Высадить поближе к дому или подобрать по пути маму с малышом или старушку с авоськами — теперь для водителей табу. В противном случае им грозит штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей, а владельцам авто — 3—4 тысячи.

Вообще, закон, который определяет условия перевозки пассажиров и багажа, действует почти два года (259-й ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Но по поводу 19-й статьи, касающейся регулируемых перевозок пассажиров и багажа, до сих пор не было единого мнения — перевозчики и надзорные органы трактовали ее в свою пользу. Работу маршрутных такси упорядочили новые Правила перевозок пассажиров и багажа, которые вступили в силу 19 марта этого года. Они приравняли «микрики» к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. И теперь «маршруткам» запрещено останавливаться где придется. Новые правила должны снизить аварийность на дорогах. И сегодня областное и местное законодательство приводится в соответствие с новым нормативно-правовым актом.

— У любого закона при вступлении в силу есть определенный переходный период, и я думаю, что в течение 1—1,5 месяцев ситуация с маршрутными такси разрешится, — говорит директор МУ «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев. — Уверяю, что жителям областного центра от этого хуже не будет, так как ситуация в корне не изменится. Ряд «маршруток» будет останавливаться только на остановках, но у них добавятся остановочные пункты, а другие станут работать в режиме «по требованию пассажиров» — кому как удобнее. Мы понимаем, что люди привыкли выходить на дорогах там, где им захочется. И идем им навстречу.

Как рассказали «АП» в управлении Госавтодорнадзора по Амурской области, остановки по требованию будут разрешены на некоторых линиях большой протяженностью — например, на 19-м маршруте, который связывает центр города с Моховой падью. На таких линиях обозначат отправную и конечную точки, а остановки между ними будут осуществляться по просьбе пассажиров.

Где появятся новые остановочные пункты, решит специальная комиссия, рассмотрев заявления горожан и перевозчиков. Места нынешних несанкционированных, где люди чаще всего выходят и заходят в общественный транспорт, будут дополнительно обозначены «остановкой по требованию». На практике это будет выглядеть так: если на остановке будет человек или пассажир объявит о выходе, то автобус остановится, если же нет — проедет мимо. Так, например, потенциальные претенденты на получение статуса остановок — это пересечения улиц Ленина — Пушкина, Ленина — Мухина, Трудовой — Ленина, а также «карман» возле ИПК «Приамурье», где постоянно останавливаются «газели».

Как выяснилось, сами перевозчики не против нововведений. Более того, они облегчат им работу в гололед и непогоду.

— Остановка по требованию изживает себя, так как затрудняет движение транспорта на городских улицах, — говорит Леонид Степанчук, председатель правления общественной организации «Fax», которая занимается пассажирскими перевозками в Благовещенске. — Пока некоторые водители идут навстречу пассажирам, но уже скоро о таком виде услуг горожанам придется забыть.

Возрастная категория материалов: 18+