В ходе проверки был оценен и уровень материального положения жителей сел — сегодня он в 1,7 раза ниже среднеобластного. Растут безработица и объемы неплатежей населения, в том числе за услуги ЖКХ. При этом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получают немногие.

— Средства областного бюджета на реализацию целевых программ выделяются в полном объеме, программа социальной поддержки по предоставлению субсидий в области работает, однако Михайловский район обходит ее стороной, — говорят в правительстве области. — Причина тому может быть только одна — бездействие руководителей района.

«Двойку» главе района Юрию Магалясу и его команде областные власти поставили за ситуацию, сложившуюся в здравоохранении и образовании. В территории остро стоит «школьный» вопрос: 6 образовательных учреждений до сих пор не снабжены системой централизованного водоснабжения и канализацией, два здания, в которых учатся дети, требуют срочного капитального ремонта, одно признано аварийным.

Почти 50 процентов опрошенных жителей района неудовлетворены доступностью медикаментов, а скорую помощь здесь вызывают почти в два раза чаще, чем в других районах. Это, по мнению членов комиссии, говорит о низком уровне организации амбулаторно-поликлинической работы.

Серьезные нарекания со стороны властей администрация района получила и по организации отопительного периода. То, что до сих пор его удается проводить без срывов — почти чудо, говорят в областном министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ.

— Проблемы в Михайловском районе начались еще на стадии подготовки к отопительному периоду, — рассказывает начальник управления эксплуатации коммунального комплекса и топлива Владимир Константинов. — Району была выделена субсидия на расчет за котельное топливо, но ее не смогли освоить. Долг перед «Русским углем» погасили только осенью, в итоге всю зиму котельные работали «с колес», запасы топлива редко превышали 5—10 суток при норме 45. Уровень подготовки самих котельных также остался весьма низким: из 19 объектов только 7 были признаны готовыми к работе. При этом, несмотря на столь серьезное положение дел, районные власти неохотно шли на контакт с министерством. За более чем 200 дней отопительного сезона район предоставил лишь около 20 оперативных докладов, а успешно работавшая в территории с 2004 года единая диспетчерская служба жилищно-коммунального комплекса в 2008 году была закрыта.

По данным областного министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, на сегодняшний день износ котельных в районе составляет 50 процентов. Требуют полной замены более 40 процентов тепловых сетей, половина водопроводных и 70 процентов канализационных сетей. Особенно остро стоит проблема модернизации котельной «Квартальная» в Пояркове. Однако районная администрация, а также обслуживающее предприятие МУП «Коммунальщик» не предпринимают мер по разработке мероприятий для включения этого объекта в областную программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 — 2010 годы».

— В этом году программой предусмотрена замена 196 из 600 низкоэффективных котлов, которые сегодня есть в области, — продолжает Владимир Александрович. — В Михайловском районе должны поменять 9, в бюджете Амурской области предусмотрена субсидия на их замену. Органы местного самоуправления района и главы поселений (за исключением села Пояркова) до настоящего времени не подготовили всю необходимую документацию для заключения соглашения на предоставление данной субсидии и пакет конкурсной документации на закупку нового котельного оборудования. Это влечет за собой задержку сроков начала подготовительного периода к отопительному сезону 2009—2010 года.

Серьезные нарушения в вопросах тарифной политики — очередной бич для района. При формировании тарифов на тепловую и электроэнергию предприятия ЖКХ часто необоснованно используют метод индексации, отмечают специалисты. Тариф не просчитывается, не обосновывается экономически, а значит, фактически берется «с потолка». Так, в этом году при утверждении тарифов МУП «Коммунальные услуги» стоимость угля была занижена на 124 рубля за тонну. При фактической стоимости 696 рублей в тариф было заложено 572,6 рубля. Предприятие понесло потери 1137,5 тысячи рублей и в итоге задолжало поставщику.

— Установили в ходе проверки и нецелевое направление арендной платы за объекты коммунального назначения, — отмечает начальник отдела прогнозирования, финансовой и тарифной политики министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Любовь Бойко. — Согласно закону средства, вырученные муниципалитетами за аренду таких объектов, должны направляться на обслуживание и модернизацию объектов ЖКХ, однако большая часть поселений направляла их совсем на другие цели.

Сейчас в областном правительстве готовятся документы на проведение энергоаудита и обоснованности тарифов в Михайловском районе.

Возрастная категория материалов: 18+