В начале апреля истек срок соглашения между  МТС и «Евросетью».В начале апреля истек срок соглашения между МТС и «Евросетью».

С 4 апреля МТС приостановила прием платежей абонентов через точки ретейлера, а в минувшую среду уже «Евросеть» отказалась принимать платежи. Большинство абонентов изменений не ощутили вовсе, однако на пиар-фронте разгорелась настоящая война.

В начале апреля истек срок соглашения между МТС и «Евросетью», по условиям которого МТС открывали депозит для зачисления денег на счета ее абонентов, таким образом кредитуя «Евросеть» (на начало апреля сумма «кредита» превысила 400 миллионов рублей). По аналогичной схеме «Евросеть» работает и с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн») и «МегаФоном», однако претензий к ретейлеру у них нет.

— С 4 апреля мы перестали работать по схеме, предусмотренной соглашением. «Евросеть» не обеспечила депозит, следовательно, не было никакой гарантии, что платежи поступят сразу, — заявила пресс-секретарь ОАО «МТС» макрорегиона «Дальний Восток» Елена Солонцова.

— В последние годы МТС и «Евросеть» работали по единой системе расчетов, и она полностью устраивала компанию МТС. Заявления о том, что «Евросеть» не может обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета абонентов МТС, беспочвенны, — считает pr-менеджер Дальневосточного филиала «Евросети» Константин Солохин.

По некоторым данным, внутренние причины конфликта заключаются в том, что минувшей осенью 49,9% акций «Евросети» выкупил «ВымпелКом», и МТС решили отказаться от кредитования актива своего конкурента, который к тому же, согласно последним исследованиям по методике «mystery shopping», стал откровенно отдавать предпочтение продвижению услуг «ВымпелКома».

8 апреля МТС окончательно разорвали договор о сотрудничестве с «Евросетью». Однако в период с 4 по 8 апреля, несмотря на заявление о прекращении сотрудничества, кассы «Евросети» продолжали принимать платежи от абонентов МТС. Правда, при этом менеджеры предупреждали о том, что деньги могут поступить на счет с задержкой в 2—3 дня.

Между тем 6 апреля началось противостояние пиар-служб сотового ретейлера и оператора связи. «Евросеть» распространила релиз, в котором, в частности, был перечислен ряд населенных пунктов, жители которых «оказались практически отрезанными от использования услуг компании МТС». Затем, правда, уточнялось, что речь идет не о самих услугах связи, а лишь о возможности оплатить их без взимания комиссии за пополнение счета. В Амурской области, по данным пресс-службы «Евросети», «отрезанными» оказались Шимановск, Прогресс и Талакан.

Спустя сутки МТС распространили релиз с перечнем населенных пунктов, один в один повторяющим список «Евросети», в котором было указано количество салонов, где можно оплатить услуги связи. По данным МТС, в Талакане и Шимановске имеется 4 салона связи, в Прогрессе — один. Кроме того, пополнить счет в данных населенных пунктах можно через платежные терминалы, с помощью карт экспресс-оплаты, в салонах дилеров, через банкоматы и Интернет.

Между тем, по словам участников рынка, представители «Евросети», акцентируя внимание на трудности с оплатой счетов абонентами МТС, умалчивают о том, что речь идет лишь об оплате счетов без уплаты комиссии. Между тем такой способ оплаты не является ни доминирующим, ни безальтернативным. Всего 3—4% платежей абонентов МТС на Дальнем Востоке и в Сибири проходили через кассы «Евросети». По данным представителей «ВымпелКома» и «МегаФона», наиболее массовым является тип оплаты через терминалы, работники МТС заявляют, что наибольшее число абонентов оплачивает услуги в салонах связи.

— Рынок платежных услуг у нас очень развит, и думаю, что тот факт, что «Евросеть» отошла от приема платежей абонентов МТС, не окажет на них абсолютно никакого отрицательного воздействия. Сейчас почти две трети платежей совершаются через мобильные терминалы, что говорит о том, что 5-процентная комиссия несильно отпугивает людей, — уверен Александр Черепанов, директор компании «SimФония», владеющей сетью мобильных терминалов, расположенных в городе и области.

— С момента приостановления платежей наши сотрудники отмечают факт растущего недовольства со стороны абонентов МТС. Некоторые абоненты уже выражают готовность сменить оператора, чтобы избежать расходов на сотовую связь, — сетует представитель «Евросети» Константин Солохин.

Впрочем, с такой позицией не соглашаются психологи. Расходы абонентов на мобильную связь составляют около 300 рублей в месяц, и переплата 10—15 рублей вряд ли станет определяющей для смены оператора. «Человек по своей сути не любит перемен, и то, что нами уже освоено: определенный тариф, определенный оператор, — все это нам знакомо и понятно. Мы готовы идти на определенные уступки для сохранения этой самой внутренней стабильности, и навряд ли что-то вроде 5-процентной комиссии сподвигнет его сменить тариф или оператора», — считает психолог Павел Кипаридзе.

Возрастная категория материалов: 18+