Обласканный всеми критиками планеты, фильм в первую очередь обязан воскресшему гению Микки Рурку, для которого эта картина ознаменовалась возвращением в элиту голливудского кино. «Лучший актер» — везде он получал эту награду и был главным претендентом на Оскар, но его обошел Шон Пенн в роли гея Харви Милка. Однако большинство все же ставит роль в «Рестлере» на ступень выше.

Аронофски рассказывает истории о старении бывшей суперзвезды рестлинга Рэнди «Баране» Робинсоне. Последний великий бой он провел 20 лет назад и сейчас абсолютно не востребован. Денег нет, пытается найти хоть какую-то работу, чтобы заплатить за квартиру. Иногда участвует в шоу бывших легенд рестлинга. Но после одного из боев узнает, что с сердцем непорядок и каждый следующий бой может стать последним. А на носу матч-реванш: Баран против старого знакомого Аятоллы. Копия одного из лучших боев в истории рестлинга. По фильму, конечно.

Одна из лучших черт картины — это ее реалистичность. Сложно поверить, что в жизни бойца-лузера что-то может идти не так, как в этом фильме. Микки Рурк живет обычной жизнью ушедшего в утиль спортсмена. Обычному человеку сложно понять, что это такое. Это сродни старению, но только куда в более раннем возрасте. Плюс главный герой действительно был суперзвездой мирового масштаба, а немного постарев, стал никем. С самой вершины Олимпа упал Рэнди Робинсон. Ничего не умеет (рестлеру не очень легко найти подходящую работу), но в то же время абсолютно обычный человек — с такими же проблемами, как у всех, очень добрый и…да-да, эта глыба мышц еще и очень трогательный.

Режиссер сумел передать тяжелейшую картину борьбы человека с самим собой и со своим прошлым настолько простым языком, что «Рестлера» могут смотреть люди любого возраста. И это потрясающе. Там есть жуткие сцены, вроде той, когда Рурк раздает автографы среди таких же, как он, стареющих звезд, а у одного костыли, у другого инвалидное кресло. А у Барана больное сердце, но в то же время он не отказывается от своего любимого дела и продолжает бороться на радость восторженной публике, рукоплескающей своему кумиру из прошлого. Все это смотрится на одном дыхании, нет никаких сюжетных плетений, за которыми невозможно уследить.

Нет никаких глубоких смыслов, чтоб сидеть после фильма шокированным и не до конца понимающим, в чем же все-таки была суть. Аронофски — прекрасный рассказчик, поведал историю, которая хоть и выглядит не совсем обычно, но в то же время могла бы произойти с каждым. Фильм — как один большой матч рестлинга, которые несколько лет назад смотрела вся Россия по каналам ТНТ и СТС. И посреди всего этого потрясающего действия разворачивается практически биографическая повесть Микки Рурка, который прожил почти такую же жизнь, но только будучи актером. И сумел вернуться. Отдельной похвалы заслуживает музыка к картине, написанная одним из самых талантливых композиторов современности Клинтом Мэнселлом, создававшим дорожки для таких фильмов, как «Козырные тузы» и «Реквием по мечте».

Возрастная категория материалов: 18+