Вчера об этой проблеме на пресс-конференции рассказал управляющий отделением Пенсионного фонда по Амурской области Владимир Дорофеев.

С середины апреля в Пенсионный фонд начали обращаться люди, которые получили уведомления о переводе своих пенсионных накоплений в один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Однако, по словам амурчан, никаких документов они не подписывали — на сегодняшний день поступило более 20 заявлений, обращения продолжают регистрироваться. Практически во всех полученных уведомлениях сообщается, что средства накоплений будут переведены в НПФ «Социум». При этом Амурское представительство этого фонда закрылось в конце прошлого года. Номера договоров свидетельствуют о том, что в Приамурье работал агент фонда из Ярославской области. Возможно, именно он стал причиной путаницы с заявлениями граждан, однако не исключена и их фальсификация — по указанию прокурора области по этому факту проводится проверка. Однако в «Социуме» возможность незаконных действий своих сотрудников отрицают.

Сейчас деньги пострадавших остаются в пенсионном фонде. «Всем гражданам, которые обратились к нам с жалобами, мы рекомендуем написать заявление на возврат обслуживания в Пенсионный фонд России. Это позволит застраховаться от того, чтобы средства не попали на счета НПФ, — объясняет руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Амурской области Наталья Есипенко. — При оформлении в НПФ лучше обратиться на «горячую линию» по телефону 235—400 и убедиться, что между пенсионным фондом и организацией, выбранной вами, заключено соглашение».

Возрастная категория материалов: 18+