Первая продукция уже ждет своего покупателя.Первая продукция уже ждет своего покупателя.

При этом за плечами всего лишь восемь классов средней школы и «корочки» водителя, полученные в ПТУ. Главными секретами успеха Анатолий Викторович считает добросовестность в работе с партнерами и стремление к самообразованию.

Организация своего дела в сельской местности — занятие трудоемкое и не всегда благодарное. Лишь единицам удается получить отдачу от вложенных средств и сил. Под час на это уходят многие годы. Свой первый литр бензина Анатолий Бойко продал 21 августа 1997 года. Он до сих пор помнит того покупателя и свои первые шаги в бизнесе. Про таких говорят — начинал с нуля.

— В принципе к тому времени меня многое устраивало. Была неплохая работа, уверенность в завтрашнем дне, — вспоминает Анатолий. — Но в молодости хочется большего — себя испытать и сделать что-то свое. Страшно не было, двигал энтузиазм. Как-то с друзьями решили купить в складчину бензовоз. Для этого мне пришлось продать собственную легковую машину — другого стартового капитала не предвиделось. Примерно через год наш маленький нефтебизнес начал работать. Сегодня трудно оценить первые успехи, но вскоре мне поступило интересное предложение от руководства Амурской нефтяной компании.

Недолго думая, Анатолий согласился выступить в качестве партнера АНК. Правда, для этого пришлось решиться на более серьезные шаги в развитии бизнеса. Он понимал — люди, с которыми предстоит работать, просто так подобные предложения не делают, а значит, нужно оправдывать доверие. В результате на въезде в Екатеринославку выросла крупная автозаправочная станция.

— Благодаря кредитной поддержке со стороны партнеров удалось сдать АЗС к 2004 году, — продолжает бизнесмен. — Объем работы пришлось провернуть колоссальный. Туда одной земли завезено около 400 КамАЗов. Устанавливали емкости, строили помещения, облагораживали территорию. Там даже цветники и газоны. Все должно выглядеть цивилизованно и не отпугивать клиентов, а, напротив, привлекать. Позже асфальтировали площадку и прилегающую дорогу.

Не скрою — было очень трудно в материальном плане. Помню, как в самом начале ходил занимать деньги у друзей и знакомых, у самого не было средств даже на вещи первой необходимости. Очень помог наш местный предприниматель Владимир Леонтьевич Канунников.

После открытия автозаправки несколько лет ушло на выплату долгов по кредитам. Анатолий мог отказать себе во всем, но задерживать выплаты кредиторам было против правил. Возможно, поэтому сейчас он ощущает доверие практически со всех сторон — будь то власти или коллеги-бизнесмены. Помимо собственного дела, Бойко активно участвует в работе районного совета предпринимателей. С ним советуются, просят поделиться опытом.

Завоевать подобное доверие крайне сложно, ведь сельский менталитет не прощает обманов. Стоит однажды слукавить, и с поддержкой со стороны можно распрощаться навсегда. Партнеров не пугает даже отсутствие у Анатолия хотя бы среднеспециального образования. Как, впрочем, никто не бьется над вопросом: как ему, выпускнику ПТУ, удалось постичь все хитросплетения и сложности высшей экономики и удержать финансовую фортуну в руках?

— Увы, поначалу приходилось учиться на своих ошибках, — делится собеседник. — Хотя я никогда не стеснялся своего образования. Водительская школа и два года армии очень выручают в работе. На сегодняшний день, помимо нефтебизнеса, у нас еще и грузоперевозки. Занимаюсь самообразованием — очень выручает Интернет. Сейчас создаю собственный сайт.

Заиметь страничку во Всемирной паутине Анатолия Бойко заставили жизнь и новый этап в становлении дела. Не так давно он загорелся идеей выпуска тротуарной плитки. Появились цех, оборудование, закупается сырье. Но одной плиткой дело не ограничилось. В производственных помещениях ждут своего покупателя ярко раскрашенные цементные спинки для парковых и садовых скамеек, урны, уличные вазы, цветники, бордюры и даже небольшие памятники — всего около 30 видов продукции.

К выбору материалов, методик изготовления и оборудования Бойко по привычке подходил скрупулезно — искал по возможности такое, чего в Амурской области еще нет. Понимал — интерес покупателя нужно завоевывать лучшим и качественным. Пока все ограничено первыми образцами, очередь за продвижением продукции на рынок. Тут ставка и делается на помощь Интернета. Заинтересованность уже проявили местная администрация, жители Завитинского района и других территорий Приамурья. Скорее всего, на этом дело не ограничится. Анатолий Бойко, как никто другой, знает: побеждает тот, кто не останавливается на достигнутом.

Возрастная категория материалов: 18+