Игорь Сечин оставил на трубе свой автограф, а также написал фамилии российского президента и премьерИгорь Сечин оставил на трубе свой автограф, а также написал фамилии российского президента и премьер

Пожалуй, главными вопросами большинства рабочих нефтеперекачивающей станции (НПС) № 21 были: «Где почистить туфли?» и «Кто завяжет галстук?» Из-за визита высоких гостей здесь ввели своеобразный дресс-код, и хотя даже кирзовые сапоги на стройке долго не выдерживают, многим сотрудникам пришлось облачиться в более строгую обувь.

На «первый шов» «китайской трубы» ожидали вице-премьера Правительства РФ Игоря Сечина и губернатора Приамурья Олега Кожемяко, руководителей федеральных и региональных министерств и ведомств, президентов компаний «Транснефть» Николая Токарева и «Роснефть» Сергея Богданчикова, вице-президента «Китайской национальной нефтяной корпорации» (CNPC) Ван Дунцзиня.

VIP-вертолет приземлился неподалеку от сварочной площадки, и гостям тут же устроили краткую экскурсию. Ознакомившись с картами и схемами, Игорь Сечин, Николай Токарев и Ван Дунцзинь перерезали красную ленточку, и двое наиболее опытных рабочих взялись за электроды.

— Обычная работа, привыкли уже, — поделился позже с корреспондентом «АП» электросварщик шестого разряда Евгений Шелихов. — Конечно, варить первый шов — дело ответственное, но особого волнения не было.

— Я несколько десятков лет строю нефтепроводы, — говорит старший коллега Леонид Останин. — Работал в Приморске (Ленинградская область. — Прим. «АП»), коллега недавно из Находки вернулся. Везде свои особенности — тут зимой за –50 было, в Приморье ветер и сырость...

После проверки качества шва под аплодисменты сварщики получили именные часы из рук российского вице-премьера. После традиционных автографов на трубе состоялся торжественный митинг.

— Близится ввод в эксплуатацию нефтепровода ВСТО, линейная его часть уже практически завершена, и мы уверены в том, что график будет соблюден, — заявил Игорь Сечин. — Его прокладка по территории области позволит обеспечить освоение новых месторождений, которые ранее были недоступны. Кроме того, когда в регион приходят такие солидные компании, как «Транснефть», всегда проще начинать новые крупные инвестпроекты, заключать взаимовыгодные договоренности.

Доказательством тому стали озвученные предложения губернатора Амурской области Олега Кожемяко к руководству «Транснефти» и «Роснефти» по их участию в строительстве топливозаправочного комплекса в аэропорту «Благовещенск», а также по обеспечению поставок высококачественного топлива.

— Нефтепровод — это значимый проект для России, а для Амурской области тем более, — отметил Олег Кожемяко. — Это новые рабочие места, новая инфраструктура, дополнительные налоговые отчисления и особенно статус региона, оказывающего существенное влияние на геополитику. Кроме того, нефтепровод в Приамурье — это и увеличение загрузки для железнодорожных станций. В последнее время объем перевозок грузов с учетом снижения экспорта угля упал. Теперь ситуация изменится. Вообще, образно нефтепровод — это локомотив, который «потянет» за собой развитие других отраслей региональной экономики.

Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков назвал стройку «крупнейшим проектом тысячелетия». Его поддержал Ван Дунцзинь, добавив, что «ответвление играет роль моста, который соединяет наши народы и государства».

Подробный репортаж читайте в четверговом номере «АП».

Возрастная категория материалов: 18+