Приземление  Ту-214 стало знаковым событием.Приземление Ту-214 стало знаковым событием.

Первое приземление

Воскресенье, 26 апреля, 7 часов 45 минут по местному времени: новинка отечественного авиапрома — Ту-214 — появилась на горизонте с опережением графика. Еще пара минут, и шасси плавно и уверенно коснулись взлетно-посадочной полосы Благовещенского аэропорта.

— Раньше не приходилось летать в Благовещенск. Поэтому готовились более тщательно, чем обычно. Могу сказать — сели благополучно, полоса ровненькая, все отлично, — коротко прокомментировал вопрос корреспондента «АП», явно довольный приземлением командир самолета ОАО «Трансаэро» Сергей Цыганков.

Для властей и жителей Амурской области это событие стало по-настоящему знаковым. Прошлогодний топливный кризис нанес ощутимый удар по стабильности воздушных сообщений с центром страны. До последнего времени полеты в столицу выполнял лишь один авиаперевозчик. Пассажиры были фактически лишены законного права выбора.

Разрешить ситуацию удалось совместными усилиями властей Приамурья, руководства ОАО «Трансаэро» и аэропорта Благовещенск. В начале 2009 года при личном участии губернатора была достигнута соответствующая договоренность с руководством Росавиации и авиакомпании.

— Мы считаем — с приходом «Трансаэро» в Благовещенск этот город стал ближе к Москве, — отметил прибывший первым рейсом заместитель директора ОАО «Транс-аэро» Дмитрий Столяров. — По объемам международных пассажироперевозок «Трансаэро» занимает второе место в стране. За последние пять лет пассажирооборот компании вырос в 12 раз. Об ответственности предприятия за жизнь пассажира и надежности техники говорит такой факт — за все 17 лет существования «Трансаэро» не допустило ни одной аварии, повлекшей гибель людей. Парк дальнемагистральных самолетов предприятия — крупнейший в стране и насчитывает 43 единицы.

Помимо предоставления пассажирам приемлемых цен, компания работает по правительственной программе льготных перевозок. Категории граждан, которых это касается, то есть до 23 лет и старше 60 лет, мы будем рады видеть на наших самолетах за 50% стоимости билетов. Кроме того, наши самолеты осуществляют перевозку пассажиров по военно-проездным документам.

Бизнес для пассажира

Примечательно — не так давно ОАО «Трансаэро» позиционировалось в основном как международный перевозчик пассажиров, делающий ставку на самолеты всемирно известной корпорации «Боинг».

В настоящее время это акционерное общество активно осваивает внутригосударственные маршруты и закупает продукцию отечественного авиапрома. Два Ту-214 — первые ласточки среди отечественных аэробусов, которые обслуживают пассажиров на маршрутах акционерного общества. По контракту с изготовителем общая численность таких машин будет доведена до десяти. Особое внимание внутренней начинке салона. К примеру, пассажирские кресла специально закуплены на международной авиавыставке.

— Людям должны нравиться качество и уровень предоставляемых услуг, — добавляет директор по связям с общественностью ОАО «Трансаэро» Сергей Быхал. — Все это стало возможным благодаря умелому построению бизнеса, в центре которого стоят пассажир и его интересы. Если продолжать разговор о надежности, то могу добавить — 70 процентов наших летчиков являются пилотами первого класса.

Воспрянули духом

Только в этом году компания открыла рейсы в Магадан, Самару, Уфу и Казань. Благовещенск же восьмой город на Дальнем Востоке, авиасообщение которого с западной частью России теперь осуществляет «Трансаэро».

— Жителям Амурской области, как одного из удаленных регионов, крайне важна транспортная доступность центральной части страны, — отметила министр экономического развития и внешних связей правительства Амурской области Марина Дедюшко. — В этой связи Приамурью явно недостаточно одного авиаперевозчика. Поэтому от лица областных властей можем только приветствовать решение авиакомпании «Трансаэро» начать перелеты по маршруту Москва — Благовещенск — Москва и надеемся на дальнейшее совместное плодотворное сотрудничество. Будем работать по организации новых маршрутов.

— Воспрянули духом, когда в начале года «Трансаэро» проявило интерес к полетам на Благовещенск, — добавляет генеральный директор аэропорта Благовещенск Валерий Шлегель. — Мы помним, как в октябре прошлого года начали рушиться договорные отношения с нашими авиаперевозчиками. Компании уходили, ссылаясь на экономические проблемы. Осенью работали с десятью потенциальными партнерами по организации рейсов, но, к сожалению, не смогли найти взаимопонимания.

К счастью, благодаря «Трансаэро» ситуация начинает стабилизироваться. Теперь нужно думать о возвращении пассажиров, которые были вынуждены пользоваться услугами аэропортов Хабаровска. Это наши доходы. Надеемся на гибкую тарифную политику и расширение географии полетов. Благовещенский аэропорт имеет статус международного. Давайте летать на Китай — это очень перспективное направление.

В числе пассажиров первого рейса — 88 человек, которые успели оценить все плюсы оздоровления конкуренции на рынке авиаперевозок Амурской области. Многим пришлись по вкусу современность условий полета, цивилизованность обслуживания, комфортность и технические характеристики самолета. В числе неравнодушных — даже привыкшие к мировым стандартам иностранцы, также оказавшиеся на борту.

Мнения пассажиров

Эмануэль Марэ, Швейцария – Россия (Благовещенск):

— Я давно обосновался в России, семья живет в Благовещенске. Прекрасный город, хорошие люди. По роду деятельности занимаюсь экономикой и стараюсь не терять связи с родиной. По работе и в личных целях приходится летать туда и обратно примерно два-три раза в год. Для меня это часто. Поэтому невольно сравниваю уровень обслуживания пассажиров на рейсах разных авиакомпаний. Нынешний перелет в числе редких исключений, когда не находится слов для критики. Обслуживание, профессионализм экипажа на приличном мировом уровне. Для пассажира многое значит новизна и современность самолета, его возможности по обеспечению комфорта при длительных перелетах. В этом плане техника и персонал «Трансаэро» вполне отвечают нашим запросам.

Галина Александрова, Благовещенск:

— Пользоваться услугами авиаперевозчиков приходится нечасто, но в Москву летела рейсом другой авиакомпании, поэтому есть возможность сравнить. Первое, что приходит на ум по поводу этого рейса, — чувство уюта. Радуют вежливость бортпроводников, обходительность. Ощущаешь себя человеком.

Александр Санько, Москва:

— Приятно общаться с экипажем воздушного судна, стюардессами. Немаловажный фактор — стоимость билета. Цены удивляют своей приемлемостью. Если в следующий раз будет выбор, то постараюсь вновь воспользоваться услугами именно «Трансаэро».

Возрастная категория материалов: 18+