Преступную группу возглавил опер угро

Если вы выложили миллион за квартиру, еще не факт, что она станет вашей. Даже если в договоре приватизации числится всего одна фамилия, не исключено, что право на желанные «квадраты» имеют другие люди — зачастую это малолетние дети, которых попросту лишают жилья. В Благовещенске разоблачена преступная группа, занимающаяся незаконным завладением квартир и частных домов граждан для последующей их продажи с целью обогащения. Идеологом криминального содружества, которое объединяло мошенников со стажем и нечистоплотных риелторов, был оперуполномоченный городского УВД.

Ловушка для лохов

Жертвами коррупционного спрута стали одинокие алкоголики и матери, лишенные родительских прав.

Есть поговорка: бесплатный сыр только в мышеловке. Или почти бесплатный. Всего за миллион рублей купил квартиру в центре города один из благовещенцев. Но радовался недолго — оформить в юстиции долгожданное приобретение мужчина не смог. Ему сообщили: данная квартира на момент сделки не подлежит купле-продаже, так как, помимо взрослых, по данному адресу проживают еще и дети. Их мать лишена родительских прав, поэтому ребятишек временно определили в детский дом, но право на жилплощадь за ними сохраняется.

Мужчина понял, что стал жертвой группы мошенников, и обратился в ОБЭП. Среди прочих причастных к этой сделке он упомянул и фамилию милиционера. Проверяя данную информацию, сотрудники отдела собственной безопасности УВД по Амурской области вышли на целую группу. В преступном деле был замешан и оперативный работник УВД по Благовещенску.

— Мы были уверены, что данный случай мошенничества не единичный. И в ходе оперативной работы предположения подтвердились, — рассказал сотрудник ОСБ Михаил Герасименко. — Дело мы передали в следственный комитет.

Организатор и «крыша»

Андрей Н. с 2006 года работал оперуполномоченным отделения по борьбе с квартирными кражами, грабежами и разбойными нападениями на жилища граждан отдела уголовного розыска УВД по Благовещенску. Был на хорошем счету, и вдруг такое!

— В ходе следствия мы установили, что именно капитан милиции был организатором преступной группы, — сообщил «АП» следователь СК при прокуратуре РФ по Амурской области Евгений Губа. — Он подыскал себе сообщницу, обладающую даром убеждения, и риелторов, которые помогали ему в подготовке необходимых документов, регистрации договоров и свидетельств на право собственности, и других сообщников.

У каждого члена преступной группы были свои «роли». Гражданка М. была «доброй феей», которая находила разные способы, как влезть в душу и уговорить спивающегося человека продать последнее, что у него осталось, — жилье. за свой мошеннический талант женщина ранее уже была судима.

Еще один член группы — «художник» — тоже с уголовным прошлым. Только предметом его «творчества» были не картины, а документы, которые он подделывал. И, надо отметить, дело свое знал. Оттиск печати на фиктивных документах был такой, что не отличишь от оригинала. В числе сообщников, кто сел на скамью подсудимых, был и руководитель одного из агентств по продаже недвижимости. Другие риелторы проходили по уголовному делу как свидетели.

Именно капитан милиции искал людей для совершения преступлений — был наводчиком, а некоторых жертв обмана сам же вывозил из города. Сотрудник угро приезжал по конкретному адресу и сообщал гражданину, что ему необходимо проехать с ним в милицию. На самом деле человека увозили в другой населенный пункт, где определяли новое место жительства.

Пиво с «сюрпризом»

Не секрет, что за сотрудниками розыска закреплена определенная территория. По роду своей деятельности оперуполномоченный хорошо знал контингент неблагополучных семей в своем районе.

— Используя служебное положение, он тщательно разрабатывал план, детали которого члены преступной группы совместно уточняли непосредственно перед исполнением преступления, в зависимости от складывающейся обстановки, — рассказал дела Евгений Губа. — В ход шли все способы — и уговоры, и запугивание, и спиртное.

В отделе собственной безопасности УВД по Амурской области не исключают, что мошенники подсыпали в горячительные напитки какие-то препараты, после которых владельцы жилья на время впадали в беспамятство.

— Одна из потерпевших рассказала, что гости угостили ее пивом. Она выпила всего один стакан и после этого сразу отключилась. Возможно, женщине что-то добавили в напиток, — предполагает Михаил Герасименко. — Она говорит, что такого с ней никогда не бывало. Потерпевшая долго пробыла в беспамятстве, а когда пришла в себя, то обнаружила, что находится в другом районе области. Как женщина очутилась в такой дали, кто и когда перевез ее и ее имущество, она совершенно не помнит.

Расплата

Потенциальной жертве новоиспеченные «доброжелатели» наносили частые визиты, снабжали продуктами, постепенно входили в доверие. Потом начинали реализовывать злой умысел. Советовали продать квартиру, предлагали помощь в переоформлении каких-либо документов. Люди, полагаясь на честность сотрудника уголовного розыска, доверяли ему.

А мошенники тем временем подыскивали или подставных лиц, либо с помощью компьютерной техники подделывали необходимые дополнительные документы и выходи с готовым пакетом в органы юстиции с целью регистрации прав на недвижимость. К примеру, в эпизоде по незаконной купле-продаже квартиры в доме 42 по улице Лазо, где права на жилплощадь теряли двое детей, был подделан договор приватизации.

По словам следователей СК, один из соучастников преступной сделки имел поддельный паспорт. Дело талантливых рук «художника». Изготовленный им фальсификат продавцу, действовавшему по доверенности якобы собственников жилья, передал сотрудник милиции.

— Мы смогли доказать и довести до суда только три эпизода. Скорее всего, потерпевших было больше, — уверен Евгений Губа. — Но расследование продвигалось с большими сложностями. С потерпевшими, учитывая их асоциальный образ жизни, работать было очень тяжело. Многие события, обстоятельства, факты они не помнили из-за того, что находились в состоянии алкогольного опьянения. А нам, чтобы восстановить картину преступления, необходимы были конкретные показания. Ведь подозреваемые во время следствия показания не давали. Мы довели дело до суда.

Сотрудник угро приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы. Другие фигуранты получили реальные сроки от трех с половиной до четырех лет. Материал по подделке документов выделен в отдельное производство, и суду еще предстоит вынести свое решение.

— С оперуполномоченным уголовного розыска мы ранее сотрудничали, — подытоживают следователи. — Он проводил оперативно-разыскное сопровождение следственных мероприятий прокуратуры. К нему никогда не было никаких вопросов. Человек имел нормальную работу, стабильный заработок, перспективу подняться по служебной лестнице, уважение коллег. И все потерял. Что самое печальное, он испортил жизнь не только себе, но и другим.

Возрастная категория материалов: 18+