«Звездные» гостиницы сегодня тоже продают.«Звездные» гостиницы сегодня тоже продают.

Без сомнения, пресловутый кризис, в котором сегодня находится большинство стран мира, отразился и на нашей области. В частности, его последствия на себе испытывают владельцы гостиниц. За последние четыре месяца наметилась тенденция к снижению числа постояльцев. Так, по сравнению с декабрем прошлого года заполняемость благовещенских отелей снизилась почти на 15 процентов — в среднем с 60 до 45 %. Однако точная картина, утверждают специалисты, обозначится ближе к осени, когда закончится сезон отпусков.

— У нас стало меньше командировочных, которые приезжают в Благовещенск, — комментирует ситуацию Анжела Хорунжая, маркетолог МП Благовещенска «Гостиничное хозяйство», куда входят две гостиницы «Зея» и «Амур». — Предприятия сократили расходы, туристические путевки поднялись в цене, меньше стало перегонщиков — это основные причины, которые привели к снижению заполняемости гостиниц. Но убытки мы пока не несем — благодаря своим наработкам. Идут коллективные заявки, мы делаем скидки своим постоянным клиентам, поэтому работаем в прежнем режиме.

Как замечают специалисты, в первую очередь экономическая нестабильность отразилась на стандартных номерах. Теперь в средней ценовой категории занято не больше 35 процентов. Кстати, их средняя стоимость по городу — от 1,3 тысячи рублей за двухместный номер. Люксовые же пока пользуются популярностью, особенно у новобрачных, хотя и на порядок дороже — от 3,4 тысячи рублей.

Какую прибыль принес гостиничный бизнес в Благовещенске в прошлом году, станет известно чуть позже — в середине мая «Амурстат» подведет итоги за прошлый. В 2007-м объем гостиничных услуг составил 192,6 миллиона рублей.

Непростые времена наступили и для единственной высотки областного центра — гостиницы «Азия». В огромном здании 21 этаж, 203 гостиничных номера (с 7-го по 14-й этаж) и 4 ресторана. Ее строили в течение шести лет и открыли в разгар финансового кризиса — 19 декабря прошлого года. Кстати, на днях у отеля сменился директор.

— В любом случае гостиница будет жить, — заверили нас менеджеры гостиницы «Азия». — Как повлияет кризис на нашу работу, пока трудно прогнозировать, ведь мы новички — начинаем с нуля. Нужен как минимум год-два, чтобы понять свои провалы и разработать антикризисные меры, тем более что много конкурентов. Но наша реклама идет, поэтому мы настроены оптимистично.

Не только условия кризиса заставляют гостиницы бороться за клиентов, но и конкуренция. Постные обеды в дни православных постов, детские комнаты, свежесрезанные цветы в вазах, холодильники, набитые разносолами, — перечень хитростей, на которые идет руководство отелей, может быть бесконечным. Помимо всевозможных скидок и рекламных публикаций в бизнес- и телефонных справочниках, гостиницы размещают свои странички в Интернете. Здесь же иногородним посетителям можно забронировать места. Кстати, о достоинствах и недостатках тех или иных отелей, в том числе и благовещенских, можно узнать на сайте www.komandirovka.ru.

Оптимистический прогноз

Несмотря на спад спроса, в областном центре все-таки открываются новые гостиницы. Например, 18 апреля в Благовещенске открыл свои двери для постояльцев «Отель на набережной», который находится в самом людном месте — на набережной Амура. К слову сказать, это бывшая гостиница «Рассвет», которая приобрела новых хозяев и новый облик.

— Мы думаем, что нашли свою нишу, — говорит маркетолог «Отеля на набережной» Оксана Ярмантович. — Наша гостиница спрятана в небольшом дворике, а много горожан и приезжих ищут уединения. К тому же это мини-отель всего с 30 номерами, а их заполнить можно. Так что, пессимистичных мыслей у руководства пока не возникает.

Вообще, в Благовещенске на сегодняшний день действует 35 гостиниц, в которых около 3,5 тысячи мест. И ни одна из них, несмотря на финансовый кризис, пока не была закрыта. Однако попытки продать этот вид бизнеса в городе уже были. Например, еще в апреле на местных телеканалах крутили рекламный ролик о продаже самого «звездного» отеля — «Чурин». Но, как оказалось, на суд покупателей гостиницу выставили не из-за ее нерентабельности.

— Мы продаем не только гостиницу, но и весь свой бизнес, — призналась по телефону корреспонденту «АП» директор «Чурина» Надежда Бобылева. — Не потому, что в кризис несем какие-то убытки, а поскольку просто уезжаем из Благовещенска. Гостиница как работала, так и будет работать, до сих пор никто из персонала не был уволен.

В тему

35 гостиниц, рассчитанных на 3,5 тысячи мест, действует в Благовещенске.

58% отелей в областном центре — частной формы собственности.

64% гостиниц в Благовещенске не имеют никакой категории.

17% гостиниц имеют 1 и 2 звезды. Самые «звездные» — «Золотой дракон» и «Чурин», у них 3 и 4 звезды соответственно.

Возрастная категория материалов: 18+