В турфирмах утверждают, что из-за кризиса у китайцев изменилось отношение к гостям.В турфирмах утверждают, что из-за кризиса у китайцев изменилось отношение к гостям.

Жизнь за меха

О жестоком убийстве девушки корреспонденту «АП» рассказали благовещенские речники. По словам одного из сотрудников порта, погибшая девушка в компании своей подруги приехала в Хэйхэ за норковой шубой. С этой целью девушки прогуливались по меховым отделам торговых центров. В одном из них туристке понравился ассортимент товара. Пока она примеряла ворох шуб, ее подруга решила пройтись по соседним отделам. Вернувшись назад через несколько минут, девушка уже не застала там свою напарницу. На вопрос «Где покупательница?» продавцы сказали, что она ушла, и попытались избавиться от ненужной гостьи.

В поисках «пропажи» девушка позвонила подруге на мобильный. Знакомая мелодия раздалась откуда-то из-под прилавка. Оказалось, что под кучей шуб лежит ее приятельница. Уже мертвая. Это все, что удалось узнать на вчерашний день, поскольку в областное УВД обращений не поступало: ни с амурской, ни с китайской стороны.

— Подтвердить или опровергнуть факт убийства россиянки в Хэйхэ в данный момент мы не можем, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника пресс-службы УВД по Амурской области Дмитрий Сережичев. — Пока заявлений об убийстве не было. Хотя, случись нечто подобное, китайские коллеги сразу информируют нас.

Не слышали о данном ЧП также в управлении международных и внешнеэкономических связей Амурской области. Но специалисты уверены: если бы девушки воспользовались услугами туроператоров, о случившемся областные власти наверняка бы знали. Поскольку турфирмы всегда сообщают о подобных инцидентах — кражах, отравлениях, травмах и смертях. По всей видимости, девушки поехали по упрощенной системе. Неизвестен сей факт и благовещенским таможенникам.

Помогайки-вымогайки

Описанное выше кажется слишком жестоким, чтобы быть похожим на правду. Но только не в свете последних событий. По словам тех, кто недавно побывал в Хэйхэ, отношение соседей к россиянам действительно изменилось. Хорошо одетые амурчане, да еще с купюрами в руках в эпоху кризиса, для китайцев как «красная тряпка».

— В начале мая мы с сестрой поехали в Хэйхэ походить по магазинам и отдохнуть, — рассказывает благовещенка Валентина Сажнина. — После таможни сразу махнули в город. С нами в машину сел какой-то китаец, видимо, знакомый таксиста, причем нетрезвый. Пока ехали, они все выспрашивали, что нам надо — за шубами ли приехали. Когда подвезли к «Хуафу», мужчина тоже вышел и стал ходить за нами следом. Мы сначала вежливо намекали, что сами все знаем, но он не уходил. Потом повысили голос: «Не надо, отстань!» Тогда он в грубой форме дал понять, что никуда мы от него не денемся, и пригрозил ножом. Стало очень страшно — в чужой стране совсем одни. Мы выбежали из торгового центра и завернули в соседний магазин. Китаец замешкался в дверях и потерял нас из виду. Самое «смешное», что на двоих у нас было всего пять тысяч рублей.

На прошлой неделе жертвой маньяка едва не стала другая благовещенка — Елена Китова, отдыхавшая в столице Китая.

— В Пекин я ездила по путевке на неделю и буквально позавчера вернулась домой, — говорит девушка. — Перед отъездом решила прогуляться в парке. Это было людное место, но я отошла на несколько метров от толпы, как ко мне подошел молодой человек и попытался увести в сторону. Я стала сопротивляться, тогда он начал хватать за волосы и шею. Я закричала, он, видимо, испугавшись, убежал. При этом из гуляющих по парку людей никто не шелохнулся. Когда я вышла из-за деревьев, у всех были просто удивленные лица: «А кто же там кричал?!»

Подвергаются нападению в соседнем Китае не только амурчане — о подобных ЧП рассказывают СМИ и других дальневосточных регионов. Более того, иногда наши туристы сами провоцируют конфликты.

Но все же: если вы оказались в столь неприятных обстоятельствах, следует обращаться в торгово-экономическое представительство Амурской области в городе Хэйхэ — 139–045–610–17 и 131–992–888–01; телефон китайской службы спасения — 110; отделение полиции на острове — 827–01–10; дорожная полиция — 122.

Возрастная категория материалов: 18+