Перепись грузовых вагонов проходит в нашей стране ежегодно уже более ста лет. Главная ее задача — иметь четкое представление о численности парка и о его состоянии, чтобы осуществлять правильное планирование грузоперевозок. Необычная перепись началась по решению Совета по железнодорожному транспорту стран — участниц СНГ ровно в два часа ночи по московскому времени и продлилась до восьми утра. Соответственно, на нашей дороге подсчет начался в 8 утра. На каждый «посчитанный» вагон железнодорожники нанесли пометки мелом — порядковый номер и текущий год. «Вся эта схема отработана годами, все ошибки, что совершались ранее, учтены и подкорректированы, — объяснила заместитель начальника службы корпоративной информатизации Забайкальской железной дороги Татьяна Карасева. — Вообще же перепись вагонов нужна для того, чтобы сверять, существует ли тот или иной вагон или он пропал. Если какого-то недосчитываются, то его начинают разыскивать, обращаются в милицию». Все данные «переписчики» дороги заносили в паспорт, который есть у каждого вагона. В этом документе содержатся сведения о времени постройки, дате последнего ремонта, техническом состоянии, парке приписки к железной дороге определенного государства и другая важная информация.

Возрастная категория материалов: 18+