Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 мая 2020,
среда

Пешеходы рулят

Что даст увеличение штрафов?

Общество

Сегодня в силу вступают поправки в Административный кодекс правонарушений РФ, значительно увеличивающие штрафы для автомобилистов. Одним из главных пунктов новой системы наказаний значится увеличение до 1000 рублей штрафа для водителей, не пропустивших пешеходов в предназначенном для этого месте.

Пешеходы рулят / Сегодня в силу вступают поправки в Административный кодекс правонарушений РФ, значительно увеличивающие штрафы для автомобилистов. Одним из главных пунктов новой системы наказаний значится увеличение до 1000 рублей штрафа для водителей, не пропустивших пешеходов в предназначенном для этого месте.

Штрафы для пешеходов и велосипедистов увеличились со 100 до 200 рублей. Узнать мнение о нововведении у благовещенских автолюбителей и пешеходов решил корреспондент «АП».

Роман Могилевский, 19 лет, студент:

— В глобальном масштабе это ни к чему не приведет. Штрафы были всегда. И что 500 рублей, что 1000. Для многих автолюбителей сумма особой роли не играет, поскольку у тех, кто зачастую нарушает ПДД, денег достаточно. Лишняя тысяча погоду в кошельке не сделает. А что касается пешеходов, то они несанкционированно переходят дорогу там, где это делать действительно удобно, а посты ГАИ из года в год стоят там ради сбора денег. На действительно опасных участках умный человек никогда дорогу перебегать не станет.

Анатолий Иващенко, 60 лет, таксист:

— С одной стороны, подобные штрафы нужны, потому что нарушителей очень много. С другой — это удар по карману. Но тут выход очевиден: не хочешь, чтобы страдал кошелек, — не нарушай. Как водитель такси, могу отметить, что пешеходы дорогу перед носом перебегают регулярно, и нужно их как-то урезонивать. А вот на перекрестках, как бы сильно я ни торопился, стараюсь людей пропускать. Если за такое нарушение остановят сотрудники ГИБДД — потеряю не только время, но и деньги.

Анжелика Чернухина, 21 год, студентка:

— Подобные ужесточения для автолюбителей, конечно, обоснованны: очень много случаев, когда людей сбивают прямо на пешеходных переходах. Но стоит учесть и не всегда выгодное положение пешеходов: светофоров и зебр в городе немало, но часто они расположены в неудобных местах. Особенно это касается учебных заведений. Например, от остановки троллейбуса в районе АмГУ никто не идет к перекрестку — все сразу переходят дорогу. Вместо того чтобы устраивать дежурства экипажей ГИБДД в подобных «рыбных» местах, нужно делать там переходы, тогда и вопрос о штрафах отпадет сам собой. Студентов штрафы не остановят: как перебегали второпях в неположенных местах, так и будут перебегать. К тому же многие пойманные называют не свою фамилию.

Сергей Морозов, 51 год, охранник:

— Я подобные меры поддерживаю: иногда на зебрах такое творится, что за голову хватаешься. Другой вопрос, как это будет работать? Если, допустим, в Европе на каждом углу камеры стоят, то там и отношение у людей к соблюдению правил соответствующее. А у нас что? Кто будет гонять нарушителей? На каждом перекрестке ведь пост не поставишь. А даже если и поставить, велик риск субъективной оценки. Вот останавливают меня гаишники за то, что я перешел дорогу в неположенном месте, и как я им докажу, что они не правы? А чем они смогут доказать мою вину? Много спорных вопросов здесь.

Станислав Пашнев, 23 года, студент:

— На сознательность пешеходов это нисколько не повлияет. А вот на водителей данная мера, скорее всего, подействует. Когда увеличили штраф за непристегнутый ремень безопасности, многие сразу стали пристегиваться. Не исключено, что сейчас водители станут внимательнее относиться к пешеходам. Да и для нашего города эта проблема, я считаю, не столь актуальна: нет у нас таких плотных людских потоков, поэтому все-таки проще пропустить. Тут еще проблема в том, что многие пешеходы не знают правил дорожного движения. Не многие в курсе, что если они переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, то у них преимущество. Я, как водитель, с этим сталкиваюсь постоянно: знаю, что обязан пропустить, а люди стоят ждут, хотят пропустить меня. Боятся, наверное. Так и стоим, машем друг другу руками: давай, мол, путь свободен. А движение стопорится — очень злит.

Владас Дедонис, 25 лет, диджей Loveradio:

— Ужесточение наказаний, скорее всего, повлияет на ситуацию на дорогах, но не в ближайшие сроки. После того как повысили штрафы за ремень безопасности, половина моих знакомых уже через полгода стали пристегиваться автоматически. Такая уж у нас ментальность, что можно наказывать только рублем. А известная проблема непонимания водителя и пешехода как была, так и останется, несмотря ни на что. Водитель считает себя главным, поскольку он в автомобиле, а пешеход не любит, когда его поторапливают на зебре. Некоторые принципиально идут перед капотом как по Бродвею, отсюда вечное гавканье. Никакими санкциями этого не искоренить.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

250 безработных амурчан взяли на общественные работыЭкономика
Путепровод в Свободном вместо обрушившегося начнут строить в июлеОбщество
Два стадиона в Свободном открыли для индивидуальных занятийКоронавирус
Пять автобусов Благовещенска изменят маршруты из-за ремонта улицыОбщество
МТС организовали для медиков возможность бесконтактного мониторинга показателей пациентовНовости партнеров
Пожар вблизи магдагачинского села Черняево взяли в кольцоОбщество

Читать все новости

Общество

Косить нельзя помиловать: жители Благовещенска отстояли одуванчики Косить нельзя помиловать: жители Благовещенска отстояли одуванчики
Путепровод в Свободном вместо обрушившегося начнут строить в июле
«Это центр притяжения молодежи»: 84 процента амурских библиотек подключили к интернету
Пять автобусов Благовещенска изменят маршруты из-за ремонта улицы
Пожар вблизи магдагачинского села Черняево взяли в кольцо
Система Orphus