Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 мая 2020,
понедельник

Дорога к пирсу

Нефтеналивные терминалы меняют жизнь регионов

На Дальнем Востоке завершается реализация проекта первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Уже уложена труба практически на всех участках, заканчивается сооружение нефтеналивного терминала в Сковородине и сливного в Находке Приморского края.

Дорога к пирсу / На Дальнем Востоке завершается реализация проекта первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Уже уложена труба практически на всех участках, заканчивается сооружение нефтеналивного терминала в Сковородине и сливного в Находке Приморского края.

Уже осенью первые железнодорожные составы с нефтью должны отправиться из Приамурья к берегу Тихого океана. Наш корреспондент побывал в бухте Козьмино и узнал, как здесь готовятся к приему поездов из Амурской области, а также, что даст проект ВСТО жителям региона.

Стройка XXI века

По словам нефтяников, инфраструктуру нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» нельзя сравнить ни с одним аналогичным проектом в России. Новейшие технологии и последние разработки ученых, а вместе с этим масштабы стройки дают полное основание говорить о ВСТО, как второй Байкало-Амурской магистрали, которая была названа стройкой XX века. Как и железная дорога, так и нефтепровод дали новый толчок для развития территории.

Рабочие места, дополнительные налоговые поступления еще на этапе строительства почувствовали ряд улусов Якутии, Тындинский и Сковородинский районы Амурской области, Находкинский в Приморском крае. Напомним, что первая очередь проекта ВСТО предусматривает сооружение нефтепровода от Тайшета до Сковородина длиной 2694 километра. В конечной точке нефть будет наливаться в цистерны и по железной дороге отправляться в морской порт Козьмино, оттуда углеводороды пойдут к потребителям уже в танкерах. Таким образом будут задействованы сразу три вида транспорта: трубопроводный, железнодорожный, морской, соответственно, и работу получат представители сразу нескольких отраслей. В большей степени от реализации проекта выигрывает Приморский край, который станет перевалочным пунктом при транспортировке нефти: на этот регион приходится и больше всего инвестиций.

— Отсутствие трубопроводной инфраструктуры на востоке страны сдерживает разработку перспективных нефтяных месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а отсутствие собственных мощных глубоководных нефтепортов в Дальневосточном регионе лишает государство возможности расширять рынки сбыта энергоресурсов в сопредельных странах, проникновение куда исключительно важно с точки зрения реализации долговременных государственных интересов России, — отметил вице-президент ОАО «Транснефть» Анатолий Безверхов. — Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино — это неотъемлемая часть проекта ВСТО, и его строительство и ввод в эксплуатацию играют важную роль в развитии региона. Это прежде всего промышленный и социальный рост Приморского края, развитие транспортной инфраструктуры, подъем смежных отраслей промышленности.

Русская нефть на японских рельсах

Комплекс по сливу нефти на берегу Тихого океана предусматривает несколько объектов. Первый — это новая железнодорожная станция Грузовая, куда будут приходить составы. Здесь уже построены 11 путей, которые предусмотрены для маневрирования поездов, в сутки здесь планируется обрабатывать около тысячи цистерн. Компания «Российские железные дороги» в свою очередь проводит масштабную реконструкцию участка Уссурийск—Находка для пропуска тяжеловесных поездов с нефтью.

— Перед нами стоит задача перевезти весь предъявляемый компанией «Транснефть» груз, для этого мы специально ввели в эксплуатацию новые электровозы «Ермак», усиливаем путь. В ближайшее время здесь появятся японские рельсы, срок службы которых больше российских, на подходе к станции Находка-Восточная строим вторые пути, — рассказывает Андрей Ваулин, заместитель начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги. — 15 миллионов тонн нефти — это дополнительные 15 составов в сутки, для нас это солидный объем грузов. Он позволит выйти из кризисной ситуации, сложившейся на сети железных дорог. Здесь выиграют не только владивостокские железнодорожники, но и амурчане, хабаровчане, ведь нефть пойдет и по этим регионам.

В 23 километрах от станции Грузовая идет строительство нефтебазы с 8 резервуарами объемом по 50 тысяч тонн каждый. Работы на площадке ведутся круглосуточно, задействовано более 750 человек, 250 единиц техники. На берегу Тихого океана в бухте Козьмино завершаются работы по возведению нефтепирса. Это уникальный объект, к которому смогут подходить суда с водоизмещением в 150 тысяч тонн.

— Этот порт будет отличаться от других в первую очередь тем, что будет новым. Строится он с применением самых современных технологий, которые гарантируют промышленную безопасность объекта. Датчики смогут контролировать различные показатели: скорость судна и морских течений, высоту волны, расстояние от танкера до причала с точностью до сантиметра, что позволит уменьшить влияние человеческого фактора на процесс швартовки, — объясняет Лев Панченко, генеральный директор ООО «СМПН Козьмино». — Проектом предусмотрена установка рекуперации паров — для улавливания газов, вытесняемых танкерами во время налива нефти. Эти летучие углеводороды после переработки можно использовать в качестве сырья для котельных.

В бухте Козьмино завершился монтаж метеорологического оборудования, которое позволит измерять температуру воды, ее соленость, уровень моря и волнения. Эти данные необходимы не только для обеспечения безопасности строительства нефтепорта, но и для организации судоходства в этом районе.

Нефтяная волна с длинным рублем

Строительство порта нарушило размеренную жизнь старожилов поселка Козьмино. Раньше здесь был тупик, поэтому никогда не было такого интенсивного движения. Сегодня же рядом с домами каждую минуту снуют тяжелые машины, работают бульдозеры и экскаваторы. Строители обещают, что это временно и уже через несколько месяцев здесь будет проведена рекультивация, все откосы отсыпаны грунтом и высажена трава. Жителей морской Находки взбудоражило известие о следующей грандиозной стройке — сооружении нефтеперерабатывающего завода. Уже согласовано место для производства бензина, определен и инвестор — компания «Роснефть».

— Слишком много промышленности вокруг Находки: порты, терминалы, заводы, а чем нам остается дышать, где купаться, если все вокруг будет занято пирсами, — возмущается Олег Ветров, житель Находки. — Эта стройка может негативно сказаться на туризме, люди станут меньше к нам ездить.

Но губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который регулярно посещает строящиеся объекты, в своих интервью просит не драматизировать ситуацию. Плюсов от проекта гораздо больше, чем минусов. Любое развитие территории неразрывно связано с изменением природы и уклада жизни местного населения. Прежде всего у людей появляется стабильная работа и высокая зарплата. На строительстве терминала она доходит у рабочих до 60 тысяч рублей.

В конце 2009 года в порт Козьмино должна прийти первая нефть. В декабре первая очередь ВСТО будет завершена. В следующем году планируется начать реализацию второй очереди со строительством нефтепровода от Сковородина до бухты Козьмино. Большая часть трубы пройдет по территории Амурской области, далее — по Хабаровскому и Приморскому краям.

Сковородино на финише

В завершающей стадии работы и на нефтеналивном терминале в Сковородине. Здесь уже построены железнодорожные пути для цистерн, возводятся эстакады для налива нефти, заканчивается сооружение нефтеперекачивающей станции рядом с Большим Невером. Как и в Приморье, этот проект коренным образом изменил социально-экономическое положение в Сковородинском районе. Увеличились налоговые поступления в местный бюджет, появились новые рабочие места.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Новую льготную ипотеку под 6,5 процента получили больше 30 амурчанЭкономика
В Приморье отец с тремя детьми ушел в лес пережидать коронавирусПроисшествия
Амурские медики провели уникальную операцию четырехлетнему ребенкуОбщество
Сергей Левицкий: «В Циолковском 19 заболевших, ежедневно созваниваюсь с каждым»Коронавирус
Новую кадастровую оценку получат амурские объекты капстроительства в 2021 годуЭкономика
ВТБ фиксирует снижение числа обращений по кредитным каникулам на третьЭкономика

Читать все новости

Система Orphus