Японский кабриолет — самый дорогой участник автовыставки.Японский кабриолет — самый дорогой участник автовыставки.

Как бы то ни было, представители «автомобильного крыла» выставки отметили как минусы, так и плюсы участия. Последние, по их словам, кроются в «эксклюзивности» предложения.

Авточасть «Амурэкспофорума» в последние годы испытывает кризис. Если год-два назад посетители выставки толклись у «Хонд», «Ситроенов» и междугородних автобусов китайской сборки, то сейчас им остается довольствоваться грузовиками, автопогрузчиками и прочей тяжелой техникой. У китайских автопроизводителей сейчас на повестке не участие в амурских выставках, а более глобальные вопросы. Так, корпорация Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co приобрела бренд Hummer, объявившего о банкротстве крупнейшего в мире автопроизводителя — американского автогиганта General Motors.

Легковушка, а уж тем более грузовик или бульдозер — не предмет первой необходимости. Возможно, поэтому более многолюдно было у мотоциклов, квадрациклов, лодок — причем одну из них приобрел губернатор Олег Кожемяко. Но даже здесь количество посетителей не шло ни в какое сравнение с очередями за китайским пивом, амурским квасом и китайскими лекарствами, привезенными нашими «челноками». Наверное, все дело было в столь любимом россиянами (и амурчанами тоже) слове «халява». Хотя сфотографироваться у японского кабриолета за четверть миллиона рублей желающих тоже хватало.

Второй год подряд на «Амурэкспофоруме» выставляется компания «Амур Машинери энд Сервисес», являющаяся единственным дальневосточным дилером корпорации Caterpillar. Несмотря на то что «брендовая» спецтехника как минимум вдвое дороже китайских аналогов, спрос на ее продукцию есть. В нашем регионе компания работает с Покровским и Березитовым рудниками: 80 процентов из их парков спецтехники — производства Caterpillar.

На благовещенской земле китайскими «Хаммерами» пока не пахнет. Зато полно приевшихся грузовиков: «Фотон», «Хово» и т. д. Впрочем, в этом году на «Амурэкспофоруме» даже их стало заметно меньше.

— Зачем тащить из года в год одно и то же, ведь только ленивый этим не занимается, — пояснил «АП» генеральный директор автосалона «Экскорт» Вячеслав Вараксин. — В этом году мы выставили традиционные грузовики, но впервые добавили китайский автобус, предназначенный для работы на городских маршрутах. Мы — единственные официальные представители этой компании в области, и это «эксклюзивное» предложение заинтересовало многих посетителей.

Машина является аналогом работающих на благовещенских маршрутах автобусов «Хайер». Имеется российский сертификат, одобрение типа транспортного средства и все необходимые документы. В Китае у подобных машин одна (передняя) дверь, но специально для российского рынка транспорт оборудовали задней дверью. Стоимость машины 1,1 миллиона рублей, заинтересовавшиеся транспортным средством гости из Якутии и Забайкальского края заказали в общей сложности почти 80 автобусов. Очевидцы говорят, что этим автобусом, не меньше, чем купленной лодкой, заинтересовался Олег Кожемяко. Правда, не целью его покупки, а возможностью организации в области предприятия по сборке этих машин.

Не остались без традиционного внимания и производители из Татарстана. Официальный дилер ОАО «КамАЗ» ООО «Авто Центр Самарагд», как обычно, представил различные образцы грузовиков и смонтированной на базе камазовских шасси спецтехники.

— Ярмарка — это, скорее, возможность заявить о себе, — считают в автоцентре. — Мы работаем уже 10 лет, клиентов у нас достаточно. Но нам кажется, что организаторы могли бы оповещать новых потенциальных клиентов о возможностях знакомства и приобретения продукции. по нашему мнению, организация могла бы быть и лучше.

При этом продукцию китайского автопрома отечественные производители конкурентами не считают. Техника из-за Амура больше приспособлена для перевозки тяжелых грузов, дорожных работ, но амурских сельхозпроизводителей она не удовлетворяет. Тем не менее еще несколько лет назад КамАЗ под угрозой разрыва отношений запретил своим дилерам торговать китайской автотехникой и запасными частями к ней. Кто-то сделал свой выбор в пользу машин из Поднебесной, кто-то остался верен грузовикам из Набережных Челнов. В любом случае у амурских покупателей осталась возможность выбора, что в очередной раз доказал «Амурэкспофорум».

Возрастная категория материалов: 18+