Чтобы завершить долгострой, городские власти даже взяли кредит. Однако уже через год реконструкция нового здания аэровокзала снова была остановлена. У строителей закончились деньги, которые ранее выделялись на работы. У здания успели укрепить фундамент, утеплить фасады и остеклить окна, сделать кровлю и сантехнические работы. Также для аэровокзала была построена котельная, а привокзальная площадь частично благоустроена. Все это время пассажиры и многие службы аэропорта вынуждены пользоваться зданием старого аэровокзала, которое было построено в начале 60-х годов прошлого века. По оценке специалистов, в действующем аэровокзале невозможно организовать обслуживание пассажиров и обработку багажа в соответствии с действующими нормами авиационной безопасности.

— Для решения проблемы аэровокзального комплекса мы разрабатываем долгосрочную программу, — отметила министр экономического развития, промышленности и транспорта области Марина Дедюшко. — Сегодня есть ряд вопросов, связанных с оплатой за выполненные строительные работы, финансируемые за счет кредитов. Мэрия Благовещенска просит решить вопрос о передаче данного объекта в областную собственность и компенсации всех понесенных в связи с этим потерь. На сегодняшний день инвесторов на данный объект нет, поэтому вариант только один — приобрести его в областную собственность и в рамках разработанной долгосрочной программы завершить строительство. Необходимые средства заложить в бюджет 2009-го и последующих лет. При этом, чтобы снизить нагрузку на областной бюджет, мы ведем переговоры с банками по получению долгосрочного кредита. Если мы его получим, то из региональной казны потребуется выделить средства лишь в размере одной десятой от суммы кредита.

Для выкупа аэровокзала в областную собственность необходимо 123 миллиона. На завершение строительства — 375 миллионов. Кроме того, муниципалитет просит еще дополнительно 30 миллионов, которые позволят компенсировать расходы, связанные с выплатой кредита. Причем эти деньги должны быть выделены до 1 августа — к этому числу должен быть выплачен кредит, в противном случае под угрозой оказывается муниципальное имущество, которое находится в залоге. Плюс к этому необходимы 8 миллионов на проектно-сметную документацию, которая нуждается в доработке.

— Большое беспокойство вызывает то, что сейчас мы фактически нарушаем все сертификационные требования, которые обязаны выполнять при обслуживании пассажиров, — говорит гендиректор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Существующий аэровокзал был построен в 60-е годы, тогда была одна технология обслуживания пассажиров, сейчас федеральные авиационные правила диктуют другую. Но еще большее беспокойство вызывает тот факт, что по объекту нет положительного заключения госэкспертизы. Вопрос остается открытым, мы не знаем, какие потребуются дополнительные материалы, проектные решения, то есть мы не можем сейчас конкретно говорить о той сумме, которая потребуется. Только после того, как будет получено заключение и проведена корректировка, мы сможем выйти на реальную стоимость проекта.

— Аэропорт — это лицо не только города, но и всей области, поэтому завершить реконструкцию аэровокзального комплекса необходимо, — резюмировал губернатор Олег Кожемяко. — Но мы сейчас не будем тратить деньги областного бюджета на выплату кредита, хотя под угрозу ставится муниципальное имущество. Потом, возможно, будут рассмотрены вопросы, связанные с кредиторкой и проектом, но только после того, как акции и имущество будут в собственности Амурской области.

Вопрос по приобретению аэровокзала в собственность области будет прорабатываться в амурском правительстве до 20 июня, а затем его рассмотрят на очередной сессии депутаты Заксобрания.

Возрастная категория материалов: 18+